Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Дидактические принципы обучения

В преподавании математического материала учителю помогает дидактика.

Дидактика (греч. слово, означающее - поучающий) - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Предметом дидактики являются закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы и средства обучения.

Задачи дидактики состоят в том, чтобы: описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы и технологии. В дидактике обобщены те положения в обучении той или иной учебной дисциплине, которые имеют универсальный характер. Дидактические принципы обучения математике представляют по существу совокупность единых требований, которым должно удовлетворять обучение математике: принцип научности; принцип воспитания; принцип наглядности; принцип доступности; принцип сознательности и активности; принцип прочности усвоения знаний; принцип систематичности; принцип последовательности; принцип учета возрастных особенностей; принцип индивидуализации обучения; принцип воспитывающего обучения. В основу концепции математического образования сегодня положены следующие принципы:

- научности в обучении математике;

- сознательности, активности и самостоятельности в обучении математике;

- доступности в обучении математике;

- наглядности в обучении математике;

- всеобщность и непрерывность математического образования на всех ступенях средней школы;

- преемственность и перспективность содержания образования, организационных форм и методов обучения;

- систематичности и последовательности;

- системности математических знаний;

- дифференциация и индивидуализация математического образования, создание таких условий, при которых возможен свободный выбор уровня изучения математики;

- гуманизация математического образования;

- усиление воспитательной функции обучения математике;

- практической направленности обучения математике;

- применения альтернативного учебно-методического обеспечения;

- компьютеризации обучения и т.д.

Нюансы образования:

Домашнее чтение как средство обучения иностранному языку
В последние годы обучение английскому языку в Республике Беларусь основывалось на использовании материалов 2-х учебно-методических комплексов: УМК И.И. Панова, А.А Вейзе и УМК И.Н. Верещагина, О.В. А ...

Изучение отношения учащихся к здоровому образу жизни и их представления о здоровьесберегающей среде
Исследования с целью получения эмпирических сведений по проблеме здоровьесберегающей среды проводились в ГУО "Терешковичская средняя школа". Основным методом исследования являлось анкетиров ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru