Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Педагогика и воспитание » Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы » Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Страница 4

2.Человек и природа в культуре Средневековья особенности периодизации восточных стран: религиозные верования, мировоззрение, философские представления: Индия, Китай, Палестина, Передняя Азия2 часа

3.Человек и общество в западных концепциях эпохи Средневековья и Возрождения: культурная жизнь, искусство, религиозные верования, философские течения, экономика, политика; Англия, Франция, Голландия,

Италия, Испания, Германия, Россия4 часа

4.Человек и общество в восточных концепциях эпохи Средневековья: культурная жизнь, искусство, религиозные верования, философские течения, экономика, политика; Индия, Китай, Передняя Азия2 часа

5.Человек и природа в культуре Просвещения и Нового времени: религиозные верования, мировоззрение, философские представления: Англия, Франция, Германия, Россия1 часа

6.Человек и общество в западных концепциях эпохи Просвещения и Нового времени: культурная жизнь, искусство, религиозные верования, философские течения, экономика, политика; Англия, Франция, Россия, Германия3 часа

7.Человек и общество в современной культуре Востока и Запада, России (определение ее места и роли): мировоззрение, философские представления, формирование толерантных отношений и поликультурного поя общения: Англия, Франция, Германия, США, Россия, Индия, Китай, Япония, Средняя Азия 3 часа

Практическая часть

Экскурсии

1.ГМИИ им. А.С. Пушкина: залы Италия, Испания, посещение нового здания Западное искусство XIX - XX в3 часа

2.Музей Востока: Индия, Китай, Япония, Азия2 часа

3.Музей ДПИ 2 часа

4.Третьяковская галерея 2часа

5.Музей им. Бахрушина 1 час

Проектная Деятельность

1.Межкультурные коммуникации Востока, Запада и России

3 часа

Тесты и к/р.

1.Тест: Человек и природа в представлениях Средневековья и Возрождения

2.Тест: Человек и общество в представлениях Средневековья и Возрождения

3.Тест: Человек и общество в представлениях Просвещения и Нового времени

4.К/р "Анализ современных принципов культуры Востока и Запада"

Культурно-досуговая деятельность обладает большой силой смыслового и эмоционального воздействия на человека, особенно в школьный период, поэтому является наиболее важной и интересной частью внешкольной работы с учащимися, которая позволяет формировать мировоззрение и личность учащегося, безболезненно адаптироваться во взрослой жизни и проходить этапы социализации личности. Существует огромное разнообразие форм, средств и методов этой деятельности.

Постоянный поиск интересного материала, выбор нетрадиционного пути к уму и сердцу учеников, родителей и педагогов позволяет нам использовать в своей работе различные методы и технологии культурно-досуговой деятельности.

Сначала о самом понятии «метод». «Метод – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность».

В теории обучения существуют различные классификации методов. Нетворческое заимствование той или иной классификации в теорию и практику культурно-досуговой деятельности неприемлемо в силу того, что ситуация внешкольного мероприятия существенно отличается от школьной, в рамках которой преимущественно и разрабатываются те или другие классификации методов. Включаясь во внеурочное культурно-досуговое мероприятие ребенок, в большинстве случаев, не имеет установку «воспитываться» и «обучаться». На первом месте присутствует потребность в отдыхе, эмоциональной разгрузке, получению удовольствия, ощущению свободы выбора занятий. И эта установка самоценна.

Наша цель заключается в том, чтобы «погрузить» внутрь внешкольного мероприятия те или иные воспитательные и обучающие воздействия, не разрушая саму «ткань» свободного, раскрытого культурно-досугового мероприятия, скрыто педагогически управляя им, во имя решения задач социализации личности учащегося. Таким образом, дидактика, безусловно, присутствует, но особая – социальная, обеспечивая подрастающее поколение педагогически значимым социальным опытом, а так же соответствующими технологиями поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Социально-педагогический портрет воспитанника детского дома
Анализ проблемы сиротства привёл к пониманию того, что условия, в которых живут эти дети, тормозят их умственное развитие личности, Дети, попадающие в дома ребёнка, в детские дома и школы-интернаты, ...

Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
Раскроем понятия «познание», «активность», «познавательная активность». Познание – «процесс психического отражения и восприятия объективного мира в сознании, результатом которого является новое знани ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru