В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Для успешности проведения игры необходимо учитывать специфический механизм игрового действия, суть которого в том, что в игре реализуются цели трех уровней:
Наиболее общая цель - наслаждение, удовольствие от игры. Субъективно – это установка, определяющая готовность человека к данной игре. (Хочу играть!) Цены на монтаж систем отопления дома проект отопления в частном доме цена evtan.ru.
Функциональная цель – это игровая задача, т.е. выполнение некоторых правил, разыгрывание сюжета, выполнение определенной роли в игре. В большинстве игр (в каждой отдельно) игровая задача одна и та же, она заранее задана самой конкретной игрой. То есть, соглашаясь играть, человек принимает игровую задачу и соглашается выполнять определенные правила игры (Надо играть так, а не иначе!).
Творческая цель – ее смысл в том, что функциональная цель всегда достигается человеком или группой творчески. Включившись в игру, человек должен мобилизовать свои физические и духовные силы, чтобы оригинально выполнить ту или иную функциональную задачу, конкретной игры: «Угадай», «найди», «поймай», «изобрази» и т.д.
Функции игры отличаются большим разнообразием, так же как и ее цели. Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях.
Функции игры:
Коммуникативная функция – приобретение навыков общения, объединение детей в коллектив, установление эмоциональных контактов.
Релаксационная функция – снятие эмоционального и физического напряжения.
Развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств.
Обучающая функция - развитие умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие информации.
Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на праздниках, других внеклассных мероприятиях, делая их более привлекательными.
Воспитательная функция и т.д.
Формы игровой деятельности, которую мы планируем использовать в работе чрезвычайно многообразны. Это сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, конкурсы.
Существуют различные виды современных игр:
Физические и психологические игры и тренинги;
Интеллектуально-творческие игры;
Комплексные игры.
Необходимо сказать, что в практической деятельности метод игры трансформируется в игровую программу. Игровые программы представляют собой набор конкретных игр (спартакиада «Веселые старты»). Существуют также комплексные игровые программы, где игры используются как одно из средств выразительности и чередуются с музыкой, танцами, конкурсами (Празднование Широкой Масленицы).
Данные программы были апробированы на учащихся школы-интерната № 19 во время общешкольных праздников, которые проводились во время учебного процесса, многие из участников никогда не оставались на внешкольные мероприятия, проводимые после уроков. Но после того как они приняли участие в этих программах – большинство стало принимать активное участие во внешкольных мероприятиях во второй половине дня, в том числе и связанной с досуговыми центрами, сотрудничающими со школой-интернатом (Учреждением Дополнительного Образования (далее УДО) Центром развития творчества детей и юношества «Планета»: учащиеся 7 – 10 классов; УДО Центр Детского творчества «Хорошее
настроение»).
Необходимо отметить тот факт, что в самом начале проведения игр у детей очень часто отмечалась скованность и неуверенность в собственных силах. Однако по истечению небольшого периода времени, все исчезало, и появлялась увлеченность детей игрой, дух соревнования и сплоченность команд.
Используя предлагаемую нами классификацию дидактических методов, мы можем утверждать, что в игровой деятельности, организуемой для подростков должен преобладать практический метод. Его интерпретация в рамках кульутрно-досуговых программ является следующей: подросткам предлагается практически осваивать новые для них модели социального поведения, где сочетается индивидуальная и групповая игровые стратегии, особенно это значимо при участии в играх парами или командами. Сами условия игровых комплексов таковы, что каждый ребенок имеет возможность творчески формировать свою технологию игрового действия, исходя из своих реальных биофизических возможностей, и, тем самым, углублять свое самосознание как активно действующего социального субъекта.
Дидактические игры с наглядным материалом, их
применение в младшей группе ДОУ
Реализуя задачи словарной работы, педагоги ДОУ используют дидактические игры с наглядным материалом, которые позволяют совершенствовать и активизировать у дошкольников активный и пассивный словарь. В ...
Программа психологической коррекции психологической готовности ребёнка к
школе
Для коррекции готовности детей дошкольного возраста подготовительной группы к мы разработали и обосновали программу, под названием «Путешествие в мир знаний», целью которой было сформировать внутренн ...