Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Педагогика и воспитание » Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы » Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе

Страница 3

Данный вариант полностью соответствует принципам изучения МХК, изложенным в "Концепции развития и совершенствования преподавания курса МХК в средних учебных заведениях Москвы".

Примерная таблица включения модулей МХК в учебные предметы базисного плана.

Таблица 2

Класс

Теоретическая часть

Практическая часть

Итог

экскурсии

проектная деятельность

к/р; тесты

7-8

29

24

9

8

72

9

19

10

3

4

36

Содержание модулей МХК, включаемых в области и предметы базисного плана.

7-8 класс

Теоретическая часть

1.Теория культуры на Востоке, России и Западе: понятие, традиции, обычаи, мифы, религиозные верования, мировоззрение 2 часа

2.Понятия «культура», «цивилизация», сравнение понятий "культура" и "цивилизация", классификация цивилизаций, теория цивилизаций. 2 часа

3.Человек и природа в восточных концепциях: мифы, религиозные верования, мировоззрение; в древних цивилизациях: Египет, Месопотамия, Иран, Древняя Индия, Древний Китай7 часов

4.Человек и природа в западных концепциях: мифы, религиозные верования, мировоззрение; в цивилизациях Древней Греции и Древнего Рима. 7 часов

5. Человек и природа в Древней Руси: мифы, религиозные верования, мировоззрение. 3 часа

6.Человек и общество в восточных концепциях: культурная жизнь, искусство, религиозные верования, философские течения, экономика, политика; в древних цивилизациях: Египет, Месопотамия, Индия, Китай3 часа

7.Человек и общество в западных концепциях: культурная жизнь, искусство, религиозные верования, философские течения, экономика, политика; в древних цивилизациях: Греция, Рим.2 часа

8. Человек и общество в Киевской Руси: культурная жизнь, искусство, религиозные верования, философские течения, экономика, политика. 3 час

Практическая часть

Экскурсии

1.ГМИИ им. А.С. Пушкина: залы: Египет, Шумер, Аккад, Ассирия, Древняя

Греция, Древний Рим 4 часа

2.Музей Востока: Индия, Китай, Япония 3 часа

3.Музей ДПИ 2 часа

4.Третьяковская галерея 3 часа

5. Государственная художественная галерея им. И.С. Глазунова

2 часа

6. Гжель 2 часа

7. Сергиево-Посадская Лавра 2 часа

8. Новгород 6 часов

Проектная Деятельность.

1.Сравнение древних цивилизаций, давших начало культурам Запада и Востока3 часа

2. Загадочный мир древних цивилизаций 3 часа

3. Значение древних цивилизаций для современного мира 3 часа

Тесты и к/р.

1.К/р. "Культура и цивилизация"

2.Тест: Человек и природа в представлениях древних цивилизаций

3.Тест: Человек и общество в представлениях древних цивилизаций

4. Тест: Человек и религия в представлениях древних цивилизаций

5. Тест: Человек и искусство в представлениях древних цивилизаций

6. Тест: Человек и общество Древней Руси

7. Тест: Человек в контексте природы и религии в Древней Руси

8. К/р "Причины различий между западным и восточным мировоззрением:"

9 класс

Теоретическая часть

1.Человек и природа в культуре Средневековья и Возрождения: религиозные верования, мировоззрение, философские представления: Англия, Франция, Голландия, Италия, Испания, Германия, Россия4 часа

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Внимание учащихся на уроке
С началом урока я сразу же настраиваю внимание учащихся на урок и преподавателя. Во время организационного момента я завладеваю инициативой урока и сохраняю эту позицию путем чередования смены деятел ...

Сравнительный анализ уровня развития речи у детей с открытой формой ринолалии на заключительном этапе исследовательской работы
В соответствии с планом исследовательской работы по коррекции речевых нарушений при открытой ринолалии, нами было проведено повторное исследование в марте 2004г. с использованием тех же методов, что ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru