В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Данный вариант полностью соответствует принципам изучения МХК, изложенным в "Концепции развития и совершенствования преподавания курса МХК в средних учебных заведениях Москвы".
Примерная таблица включения модулей МХК в учебные предметы базисного плана.
Таблица 2
Класс |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
Итог | ||
экскурсии |
проектная деятельность |
к/р; тесты | |||
7-8 |
29 |
24 |
9 |
8 |
72 |
9 |
19 |
10 |
3 |
4 |
36 |
Содержание модулей МХК, включаемых в области и предметы базисного плана.
7-8 класс
Теоретическая часть
1.Теория культуры на Востоке, России и Западе: понятие, традиции, обычаи, мифы, религиозные верования, мировоззрение 2 часа
2.Понятия «культура», «цивилизация», сравнение понятий "культура" и "цивилизация", классификация цивилизаций, теория цивилизаций. 2 часа
3.Человек и природа в восточных концепциях: мифы, религиозные верования, мировоззрение; в древних цивилизациях: Египет, Месопотамия, Иран, Древняя Индия, Древний Китай7 часов
4.Человек и природа в западных концепциях: мифы, религиозные верования, мировоззрение; в цивилизациях Древней Греции и Древнего Рима. 7 часов
5. Человек и природа в Древней Руси: мифы, религиозные верования, мировоззрение. 3 часа
6.Человек и общество в восточных концепциях: культурная жизнь, искусство, религиозные верования, философские течения, экономика, политика; в древних цивилизациях: Египет, Месопотамия, Индия, Китай3 часа
7.Человек и общество в западных концепциях: культурная жизнь, искусство, религиозные верования, философские течения, экономика, политика; в древних цивилизациях: Греция, Рим.2 часа
8. Человек и общество в Киевской Руси: культурная жизнь, искусство, религиозные верования, философские течения, экономика, политика. 3 час
Практическая часть
Экскурсии
1.ГМИИ им. А.С. Пушкина: залы: Египет, Шумер, Аккад, Ассирия, Древняя
Греция, Древний Рим 4 часа
2.Музей Востока: Индия, Китай, Япония 3 часа
3.Музей ДПИ 2 часа
4.Третьяковская галерея 3 часа
5. Государственная художественная галерея им. И.С. Глазунова
2 часа
6. Гжель 2 часа
7. Сергиево-Посадская Лавра 2 часа
8. Новгород 6 часов
Проектная Деятельность.
1.Сравнение древних цивилизаций, давших начало культурам Запада и Востока3 часа
2. Загадочный мир древних цивилизаций 3 часа
3. Значение древних цивилизаций для современного мира 3 часа
Тесты и к/р.
1.К/р. "Культура и цивилизация"
2.Тест: Человек и природа в представлениях древних цивилизаций
3.Тест: Человек и общество в представлениях древних цивилизаций
4. Тест: Человек и религия в представлениях древних цивилизаций
5. Тест: Человек и искусство в представлениях древних цивилизаций
6. Тест: Человек и общество Древней Руси
7. Тест: Человек в контексте природы и религии в Древней Руси
8. К/р "Причины различий между западным и восточным мировоззрением:"
9 класс
Теоретическая часть
1.Человек и природа в культуре Средневековья и Возрождения: религиозные верования, мировоззрение, философские представления: Англия, Франция, Голландия, Италия, Испания, Германия, Россия4 часа
Внимание учащихся на уроке
С началом урока я сразу же настраиваю внимание учащихся на урок и преподавателя. Во время организационного момента я завладеваю инициативой урока и сохраняю эту позицию путем чередования смены деятел ...
Сравнительный анализ уровня развития речи у детей с открытой формой
ринолалии на заключительном этапе исследовательской работы
В соответствии с планом исследовательской работы по коррекции речевых нарушений при открытой ринолалии, нами было проведено повторное исследование в марте 2004г. с использованием тех же методов, что ...