В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В этой главе мы осветили работу в 5-х – 9-х классах, школы-интерната № 19 среднего полного (общего) образования с углубленным изучением отдельных предметов (хинди) города Юго-Западного административного округа города Москвы, по формированию поликультурного мировоззрения. Так как специфика данного учебного заведения состоит в изучении языка хинди и направлена на межкультурные коммуникации, а без формирования поликультурного мировоззрения невозможно достигнуть высокого эффекта в этой области.
Этапы работы:
Согласование учебно-воспитательных мероприятий с учебно-воспитательным планом школы, с педагогическим коллективом.
Разработка уроков МХК и воспитательных мероприятий по проблеме формирования поликультурного мировоззрения учащихся средней школы.
Проведение уроков МХК и мероприятий по данной тематике.
Анализ работы, подведение итогов.
Для формирования у подростков поликультурного мировоззрения мы разработали ряд уроков по МХК и внешкольные мероприятия:
Урок по МХК для 5-ого класса «Русские орнаменты в быте и искусстве»
Урок по МХК для 8-ого класса «Искусство близкое и далекое»
Урок по МХК для 9-ого класса «Титан Возрождения»
Урок по МХК для 9-ого класса: «Возникновение древнейшей цивилизации на берегах Ганга»
Урок по МХК для 10-ого класса: «Немецкое Просвещение в творчестве Иоганна Вольфганга Гете»
Тренинг «Расскажи, кто я?»
Тренинг «Иностранец и переводчик»
«Что в имени тебе моем»
Герои наших любимых литературных произведений (викторина для 7-8 классов)
Постановка спектакля по Сент-Экзюпери «Маленький принц»
День вежливости
Фестиваль народных сказок
Город мастеров
Чайные традиции в разных странах мира (Индия, Англия, Россия)
День Святого Валентина
Вечер встречи с ветеранами ВОВ 23 Февраля
Масленица и Холика
8 марта
Праздник Дурга Пуджа
Праздник Дивали
День рождения Джавархарлала Неру и всемирный день детей
День духовного единения России
«Гой, ты, Русь моя…» - посвященная Дню Рождения С.А. Есенина
Игра «Нам нужны различия»
Викторина Герои наших любимых литературных произведений (викторина для 7-8 классов) проводилась с целью ознакомления детей с литературными произведениями русских и зарубежных авторов, обогащением их представлений о мировом литературном пространстве. Данное мероприятие показало, что дети мало читают внеклассной литературы, но в целом знакомы с героями широко известных произведений и текстами программной литературы, не всегда могут различить литературные приемы (метафора, гротеск и т.д.), путают различные виды прозы (затруднения вызвали: «Айвенго» В. Скотт, «Полтава» А.С. Пушкин, А. Сент-Экзюпери «Маленький принц», Упанишады).
Мероприятие «Что в имени тебе моем» проводилось с целью расширения у детей о себе, своей семье, традиций своего и других народов, знаний друг о друге, уважение к своим сверстникам, сплочение ученического коллектива.
Тренинг «Расскажи, кто я?» проводился с целью обучать детей умению выразить свою мысль, развития у них внимания и умения слушать.
Тренинг «Иностранец и переводчик» проводился с целью обучать детей выражать свои мысли, обогащать словарный запас, развития внимания и умения слушать.
Игра «Нам нужны яркие люди» очень важна при формировании у младших подростков отношения к окружающим, толерантному отношению и дружбе.
В ходе работы с подростками им давались самостоятельные задания: чтение различной литературы (при подготовке к викторине «Герои наших любимых литературных произведений»): А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова, У. Шекспира, В. Скотта, А. Сент-Экзюпери, М. Твена, Р. Тагора и др.; подготовка декораций для постановки спектакля; подготовка рассказа о своей семье и традициях (для мероприятия «Что в имени тебе моем») и т.д.
Педагогам давались рекомендации больше рассказывать детям о традициях, различных культурах, связывать явления повседневной жизни с мировой и русской культурой, с толерантным отношением друг к другу и т.д.
Психолого-педагогические исследования проблемы формирования пространственных
представлений у детей
Познание окружающего мира сложный процесс, и начинается он с непосредственного или опосредованного чувственного познания. Очень важен опыт познания человеком пространственных отношений в предметном о ...
Отечественная методология внеклассного чтения
Путь отечественной методики к читателю-школьнику был долгим и неровным. Его характеризовали подъемы и спады, удачи и поражения, яркие эпизоды сотрудничества учителя и учеников и годы отчуждения. Слов ...