Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Комплекс игровых упражнений по развитию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Педагогика и воспитание » Развитие звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Комплекс игровых упражнений по развитию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Страница 5

развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи.

Во второй главе был описан опыт организации экспериментального исследования нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с ЗПР и влияние игровой деятельности на процесс ликвидации нарушений.

В эксперименте участвовало шесть воспитанников специализированного ДОУ для детей с ЗПР в возрасте от 6 до 8 лет. В качестве базовой схемы обследования детей с ЗПР нами была выбрана методика Лопатиной Л.В.

Первичная диагностика показала наличие нарушений в звукопроизношении у 70% опрошенных. Наличие незначительных отклонений в звукопроизношении было выявлено у 30% испытуемых.

На наличие отклонений в развитии звукопроизношения указывают:

- наличие у испытуемых значительных затруднений в дифференциации звуков, слуховом и наглядном различении звуков;

- наличие у испытуемых ошибок в процессе построения слов и фраз;

- наличие у испытуемых ошибок в процессе фонематического анализа;

- нарушение ритма дыхания при построении слов и фраз;

- затруднения в построении слов и фраз у ребенка.

С целью ликвидации нарушений и отклонений в развитии звукопроизношения нами в течение 5 недель проводились развивающие логопедические занятия, основанные на игровой деятельности. Игровые упражнения были взяты из работы Е.В. Колесниковой. Содержание игровых упражнений опиралось на:

развитие физических возможностей ребенка, мелкой моторики;

развитие познавательных способностей;

развитие звукопроизношения и фонематического слуха;

формирование первичных грамматических и лексических знаний;

развитие кругозора ребенка.

Контрольное измерение уровня развития звукопроизношения у детей с ЗПР доказало эффективность использованных нами игровых упражнений. В ходе работы были ликвидированы нарушения в развитии звукопроизношения, сокращен уровень отклонений в развитии. 30% испытуемых показали результаты, равные норме развития звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте.

Для реализации эффективной профессиональной деятельности логопед должен:

владеть всем объемом необходимых в его работе знаний;

периодически проходить переподготовку, постоянно повышать свое мастерство;

владеть информационными технологиями, активно использовать их в логопедической работе;

учитывать возрастные особенности детей, с которыми он работает;

использовать в своей работе современные методы коррекции и диагностики;

способствовать расширению социальных контактов детей;

способствовать развитию познавательных способностей, речи ребенка;

проводить занятия в знакомой и комфортной для ребенка игровой форме;

способствовать активной двигательной деятельности ребенка, физическому развитию;

в ходе занятий опираться на сюжеты, знакомые ребенку.

Таким образом, можно утверждать, что поставленные задачи в ходе работы были решены, а гипотеза доказана.

Протоколы обследования звукопроизношения испытуемых

Протокол 1

№ испыт.

1

Имя испыт.

Маша П.

Часть 1

Задание 1

2 пары

Задание 2

5 пар

Задание 3

4 ошибки

Часть 2

Задание 1

3 слова

Задание 2

4 слова

Задание 3

4 слова

Задание 4

3 слова

Часть 3

Задание 1

2 картинки

Задание 2

3 картинки

Задание 3

1 слово

Всего баллов

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Понятие педагогическое общение и воспитание
Педагогическое общение – целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и органи ...

Группы сверстников как микрофактор социализации
Группы сверстников – это объединение детей, подростков, хотя и различающихся по возрасту, объединённые системой отношений, определёнными общими ценностями или ситуативными интересами. Они образуются ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru