Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Комплекс игровых упражнений по развитию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Педагогика и воспитание » Развитие звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Комплекс игровых упражнений по развитию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Страница 4

Первичная диагностика показала наличие нарушений в звукопроизношении у 70% опрошенных. Наличие незначительных отклонений в звукопроизношении было выявлено у 30% испытуемых.

На наличие отклонений в развитии звукопроизношения указывают:

- наличие у испытуемых значительных затруднений в дифференциации звуков, слуховом и наглядном различении звуков;

- наличие у испытуемых ошибок в процессе построения слов и фраз;

- наличие у испытуемых ошибок в процессе фонематического анализа;

- нарушение ритма дыхания при построении слов и фраз;

- затруднения в построении слов и фраз у ребенка.

С целью ликвидации нарушений и отклонений в развитии звукопроизношения нами в течение 5 недель проводились развивающие логопедические занятия, основанные на игровой деятельности. Игровые упражнения были взяты из работы Е.В. Колесниковой. Содержание игровых упражнений опиралось на:

развитие физических возможностей ребенка, мелкой моторики;

развитие познавательных способностей;

развитие звукопроизношения и фонематического слуха;

формирование первичных грамматических и лексических знаний;

развитие кругозора ребенка.

Контрольное измерение уровня развития звукопроизношения у детей с ЗПР доказало эффективность использованных нами игровых упражнений. В ходе работы были ликвидированы нарушения в развитии звукопроизношения, сокращен уровень отклонений в развитии. 30% испытуемых показали результаты, равные норме развития звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте.

В первой главе были определены теоретические основы развития звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Старший дошкольный возраст – время активного психофизиологического развития ребенка. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.

Центральным новообразованием возраста считается способность владеть и управлять собственным поведением – произвольность.

Под задержкой психического развития понимают «нестойкое обратимое психическое развитие и замедление его темпа, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов и т.д.». В этиологии ЗПР играют роль: конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, патология беременности, ненормальные роды, частые болезни в первые годы жизни, неблагоприятные условия воспитания.

Согласно Л.С. Волковой логопедическая работа с детьми, страдающими ЗПР, учитывает их логопедические особенности и проводится по следующим направлениям:

развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти;

формирование пространственных представлений;

развитие слухового восприятия, внимания, памяти;

коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений ручной и артикуляторной моторики;

коррекция нарушений звукопроизношения, искажений звукослоговой структуры слова;

развитие лексики (обогащение словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системности, структуры значения слова, закрепление связей между словами);

формирование морфологической и синтаксической системы языка;

развитие фонематического анализа, синтеза, представлений;

формирование анализа структуры предложений;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Особенности развития познавательной сферы учащихся с нарушениями интеллекта
Термином «умственная отсталость» в отечественной коррекционной педагогике обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникшее на основе органического поражения цент ...

Физкультурная деятельность как основа физкультурного развития человека в онтогенезе
В ходе исследования мы опирались на фундаментальные положения философии, педагогики, психологии, теории и практики физического воспитания о необходимости рассмотрения и использования деятельностного ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru