В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Протокол 6
№ испыт. |
6 |
Имя испыт. |
Алина Ш. |
Часть 1 | |
Задание 1 |
3 пары |
Задание 2 |
3 пары |
Задание 3 |
4 ошибки |
Часть 2 | |
Задание 1 |
3 слова |
Задание 2 |
4 слова |
Задание 3 |
4 слова |
Задание 4 |
2 слова |
Часть 3 | |
Задание 1 |
2 картинки |
Задание 2 |
3 картинки |
Задание 3 |
1 слово |
Всего баллов |
9 |
Примеры игр и упражнений, направленных на коррекцию неправильного звукопроизношения
1) Фрагмент методики Колесниковой Е.В. «Развитие фонематического слуха»
Тема: «Звуки Ш и Ж»
Программное содержание:
Учить интонационно выделять звук «Ш» во фразовой речи
Учить выразительно исполнять стихотворение, интонационно передавать разнообразие его звучания, пользоваться естественными паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию
Развивать фонематический слух, дифференцируя звуки «Ж» и «Ш»
Ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов
Формировать умение понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно
Формировать навык самоконтроля и самооценки
1. Разучивание стихотворения
Предложите детям посмотреть на рисунок и послушать отрывок из стихотворения А.Строило:
Кошка, кот и шесть котят
Ехать в Кошкино хотят,
Сели кошки у окошек
Восемь окон - восемь кошек.
Вопросы детям:
Кто хочет ехать в Кошкино? (Кошка, кот и шесть котят)
Где сели кошки? (Сели кошки у окошек)
Сколько было окон, сколько было кошек? (Восемь окон, восемь кошек)
Следите за тем, чтобы дети отвечали строчками из стихотворения.
Дайте задание детям интонационно выделять звук «Ш» в стихотворении.
Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоминание.
2. Физкультминутка
Игра «Ладошки»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения, сидя за столами, сначала вместе с педагогом, а потом самостоятельно.
Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок И сжали в кулачок.
3. Игра «Кто в каком вагоне поедет?»
Скажите детям, что в вагоне слева поедут животные, в названии которых есть звук «Ж» (»песенка жука»).
Принцип индивидуализации воспитания детей с девиантным
поведением
Этот принцип предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, т.е. выявление прич ...
Исследование дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях
логопедической группы детского сада
Исследование проводилось на базе МДОУ №348 Ленинского района г. Новосибирска. В эксперименте принимало участие 14 детей. В контрольной и экспериментальной группе было по 7 человек. Возраст детей приб ...