Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Комплекс игровых упражнений по развитию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Педагогика и воспитание » Развитие звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Комплекс игровых упражнений по развитию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Страница 1

Нами в течение 5 недель были проведены коррекционные занятия, направленные на формирование правильного звукопроизношения у испытуемых.

Занятия проводились в формате индивидуальной и фронтальной работы логопеда и практиканта с детьми. Средняя продолжительность занятия составляла 25-30 минут.

Ниже представлен подробный план проделанной работы

Таблица 2. План коррекционных занятий

Неделя

Занятие

Описание

1 неделя

1 занятие

- организационный момент;

- физ. зарядка, мелкая моторика;

- вводная беседа на тему правильной и неправильной речи, правильного и неправильного произношения;

- звуки окружающего мира.

2 занятие

- физ. зарядка, мелкая моторика;

- упражнения, игры на развитие внимания, восприятия, памяти;

- первичные графические навыки.

3 занятие

- физическая разминка;

- игры на развитие воображения;

- звуки Ж-Ш.

4 занятие

- физическая разминка;

- звуки мягкие, звуки твердые;

- слоги, графика.

2 неделя

5 занятие

- физическая разминка;

- ознакомление со схемами предложений;

- упражнения на составление простых нераспространенных предложений по схемам.

6 занятие

- физическая разминка;

- упражнения на развитие памяти;

- составление простых предложений по схемам.

7 занятие

- физическая разминка;

- упражнения на развитие внимания;

- звуки К, Л;

- чтение.

8 занятие

- физическая разминка;

- звуки Л, М;

- чтение.

3 неделя

9 занятие

- физическая разминка;

- звук Б;

- чтение;

- составление схем, графика.

10 занятие

- физическая разминка, пальчиковые игры;

- упражнения на развитие памяти;

- порядок слов в предложении;

- составление предложений из нескольких слов в разном порядке.

11 занятие

- физические упражнения;

- составление предложений из нескольких слов в разном порядке;

- чтение.

12 занятие

- физические упражнения;

- упражнения на составление синонимов к слову;

- чтение.

4 неделя

13 занятие

- пальчиковые игры;

- упражнения на развитие памяти и внимания;

- звуки Щ, Ш, Ч;

- составление рассказов.

14 занятие

- упражнения на развитие воображения;

- физические упражнения;

- упражнения на составление предложений по картинкам.

15 занятие

- физические упражнения;

- упражнения на развитие воображения, памяти, внимания;

- звуки З, С;

- упражнения на составление предложений по схемам.

5 неделя

16 занятие

- упражнения на развитие воображения, памяти, внимания;

- физические упражнения;

- Звук Р;

- упражнения на составление небольшого рассказа по серии картинок.

17 занятие

- упражнения на развитие воображения, памяти, внимания;

- физические упражнения;

- групповое обсуждение прочитанной сказки, составление предложений по прочитанному.

18 занятие

- обобщающая беседа по проведенным занятиям о важности грамотной правильной речи;

- упражнения на составление связанных текстов по картинкам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В. Ф. Шаталова
Методическая система педагога В. Ф. Шаталова позволяет успешно решить одну из труднейших педагогических задач - приобщить каждого школьника к ежедневному напряжённому умственному труду, воспитать поз ...

Цели и процесс игры
Так как игра – основной вид деятельности человека. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе человека. В процесс игры вовлекается ВСЯ личность: познавательные процессы, ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru