В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Нами в течение 5 недель были проведены коррекционные занятия, направленные на формирование правильного звукопроизношения у испытуемых.
Занятия проводились в формате индивидуальной и фронтальной работы логопеда и практиканта с детьми. Средняя продолжительность занятия составляла 25-30 минут.
Ниже представлен подробный план проделанной работы
Таблица 2. План коррекционных занятий
Неделя |
Занятие |
Описание |
1 неделя |
1 занятие |
- организационный момент; - физ. зарядка, мелкая моторика; - вводная беседа на тему правильной и неправильной речи, правильного и неправильного произношения; - звуки окружающего мира. |
2 занятие |
- физ. зарядка, мелкая моторика; - упражнения, игры на развитие внимания, восприятия, памяти; - первичные графические навыки. | |
3 занятие |
- физическая разминка; - игры на развитие воображения; - звуки Ж-Ш. | |
4 занятие |
- физическая разминка; - звуки мягкие, звуки твердые; - слоги, графика. | |
2 неделя |
5 занятие |
- физическая разминка; - ознакомление со схемами предложений; - упражнения на составление простых нераспространенных предложений по схемам. |
6 занятие |
- физическая разминка; - упражнения на развитие памяти; - составление простых предложений по схемам. | |
7 занятие |
- физическая разминка; - упражнения на развитие внимания; - звуки К, Л; - чтение. | |
8 занятие |
- физическая разминка; - звуки Л, М; - чтение. | |
3 неделя |
9 занятие |
- физическая разминка; - звук Б; - чтение; - составление схем, графика. |
10 занятие |
- физическая разминка, пальчиковые игры; - упражнения на развитие памяти; - порядок слов в предложении; - составление предложений из нескольких слов в разном порядке. | |
11 занятие |
- физические упражнения; - составление предложений из нескольких слов в разном порядке; - чтение. | |
12 занятие |
- физические упражнения; - упражнения на составление синонимов к слову; - чтение. | |
4 неделя |
13 занятие |
- пальчиковые игры; - упражнения на развитие памяти и внимания; - звуки Щ, Ш, Ч; - составление рассказов. |
14 занятие |
- упражнения на развитие воображения; - физические упражнения; - упражнения на составление предложений по картинкам. | |
15 занятие |
- физические упражнения; - упражнения на развитие воображения, памяти, внимания; - звуки З, С; - упражнения на составление предложений по схемам. | |
5 неделя |
16 занятие |
- упражнения на развитие воображения, памяти, внимания; - физические упражнения; - Звук Р; - упражнения на составление небольшого рассказа по серии картинок. |
17 занятие |
- упражнения на развитие воображения, памяти, внимания; - физические упражнения; - групповое обсуждение прочитанной сказки, составление предложений по прочитанному. | |
18 занятие |
- обобщающая беседа по проведенным занятиям о важности грамотной правильной речи; - упражнения на составление связанных текстов по картинкам. |
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного
материала В. Ф. Шаталова
Методическая система педагога В. Ф. Шаталова позволяет успешно решить одну из труднейших педагогических задач - приобщить каждого школьника к ежедневному напряжённому умственному труду, воспитать поз ...
Цели и процесс игры
Так как игра – основной вид деятельности человека. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе человека. В процесс игры вовлекается ВСЯ личность: познавательные процессы, ...