Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Трудности понимания иностранной речи на слух

Страница 1

Аудирование отнюдь не является лёгким видом речевой деятельности. В статье Кочкиной отмечается, что " . усвоение иностранного языка и развитие речевых навыков осуществляется главным образом через аудирование". Поэтому аудирование вызывает наибольшие трудности.

Правильным представляется не устранение, а постепенное и последовательное преодоление трудностей в процессе обучения. Как указывают психологи, наиболее эффективной является такая тренировка, которая осуществляется в условиях высокого напряжения психики индивида, мобилизации его воли и внимания, чёткого функционирования всех механизмов.

Для того, чтобы осуществлять целенаправленность обучения аудированию на преодоление трудностей и формирование на этой основе умений и навыков, способных успешно функционировать в естественных условиях, необходимо чётко представлять себе эти трудности, которые могут быть обусловлены:

характером языкового материла;

формой языкового общения;

смысловым содержанием общения, композицией;

условиями предъявления сообщения;

источниками информации;

аудитивным опытом самого слушающего.

В методической литературе в основном выделяются две большие группы трудностей: психологические и лингвистические.

I. Трудности психологического характера:

- аудирование есть сложное умение воспринимать речь на слух в одноразовом предъявлении. Одноразовость предъявления связана со спецификой условий протекания естественного устно-речевого общения. Преодолеть эту трудность можно постепенно, научив школьников переспрашивать, задавать уточняющие вопросы;

- аудирование разных источников информации вызывает определённые трудности. Восприятие "механической речи" (записи) затруднено тем, что не видно собеседника, который при необходимости иногда замедляет речь, либо перефразирует сказанное, либо поможет выразительными жестами, мимикой (паралингвистическими средствами). При использовании ТСО эти факторы отсутствуют. Практика свидетельствует, что обучающийся всегда понимает речь своего преподавателя, а также, как правило, речь других людей своей национальности. Однако, речь носителей языка он понимает плохо. Основные причины этому: широкий круг тем, богатый языковой материал, более быстрый темп речи носителя языка. Однако, есть и другие причины. Известно, что в настоящее время разговорная речь носителей языка значительно отличается от письменной и тяготеет к фамильярному стилю более, чем к литературному. А так как тексты, которые слушают учащиеся, изложены литературным языком и часто взяты из письменных источников, понятно, что на материале таких текстов трудно подготовить учащихся к пониманию естественной разговорной речи. Для того чтобы преодолеть трудности, связанные с пониманием речи носителей языка, необходимо уже с начала обучения слушать их речь, постепенно сокращая количество текстов, предъявляемых учителем. Необходимо помнить, что чем больше разных дикторов (мужчин, женщин, детей) будет слушать обучающийся, тем легче он адаптируется к индивидуальной манере общения.

-быстрый темп речи является наиболее влияющим фактором на понимание (особенно на начальном этапе). Как ни парадоксально, но на понимание особенно сказывается медленный темп речи. Пониманию способствует увеличение темпа речи, но увеличение лишь до определённых пределов. Темп речи при аудировании имеет значение потому, что нет возможности вернуться назад, обдумать фразу ещё раз. Известно, что темп речи носителей языка кажется иностранцу слишком быстрым. Это объясняется тем, что из-за недостаточной речевой практики в слушании внутренняя речь слушающего отстаёт от внешней речи говорящего. Поэтому аудитор не успевает повторить услышанное, без чего невозможно осмысленное сообщение. Кроме того, известно, что для слушающего наиболее удобным является темп речи, соответствующий темпу его собственной речи, который, как правило, медленнее темпа речи носителей языка и не превышает темпа его родной речи. Для преодоления этой трудности следует начинать обучение с предъявления текстов в естественном медленном темпе. Однако, часто и этот темп оказывается слишком быстрым для начинающего. В этом случае, не замедляя темпа речи, следует удлинять паузы между фразами. Это позволит ученику ликвидировать отставание внутренней речи. Как свидетельствует опыт, начинающие довольно быстро адаптируются к предложенному темпу, что позволяет сократить паузы и достичь естественного темпа, постепенно его убыстряя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Типология проектов. Их структурирование
Прежде всего определимся с типологическими признаками. 1. Метод, доминирующий в проекте (исследовательский, творческий, ролево-игровой, ознакомительно-ориентировочный и др.). 2. Характер координации ...

Монологическая речь как активный и произвольный вид устной речи
Монологическая речь наряду с диалогической речью являются основными разновидностями устной речи. В данной работе мы будем иметь дело с монологом, поэтому рассмотрим глубже его специфические особеннос ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru