В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Социокультурная ситуация в Казахстане в начале XXI века сопровождается сменой общественного порядка, остротой политических, социально-экономических и духовно-нравственных проблем. Деформации ценностей, произошедшие в эпоху перестройки в нашей стране, привели к забвению многих ценностей: духовного подвижничества, гуманности, многих добродетелей. Образование утратило свою основную составляющую – деятельность по развитию нравственных ценностей человека. За последние годы государство ориентирует общеобразовательную школу, общество на воспитание подрастающего поколения как приоритетную задачу. Демократическое государство ставит своей задачей создание таких педагогических условий для свободного нравственного поиска и развитие нравственных ценностей, при которых происходит активный поиск гуманистических основ человеческого существования.
В этих условиях остро стоит проблема создания отечественной концепции воспитания.
Отсюда повышается ответственность педагога в выработке новых подходов и приоритетных направлений, принципов и технологий воспитании нравственных ценностей.
Следует отметить, что деятельность общеобразовательных учреждений зависит от творческой деятельности всего педагогического коллектива и активности каждого преподавателя, в том числе и педагогов хореографии. Именно он, являясь проводником высокой культуры, во многом определяет содержание духовой жизни всего школьного коллектива.
Проблемами коллектива занимаются философы, социологи, социальные психологи, педагоги. В развитии педагогической теории коллектива внесли свой вклад П.П.Блонский, Л.С.Выгодский, Н.К.Крупская, П.Н.Лепешинский, В.И.Сорока-Росинский, С.П.Шацкий и другие.
У истоков создания стройной теории личности в коллективе стоит А.С.Макаренко, который считал главным результатом воспитания личности в коллективе ее общественную направленность.
Современные исследователи проблемы коллектива отрабатывают различные подходы к ее изучению. Так Л.С.Новикова исследует наиболее эффективные пути управления детским коллективом как инструментом разностороннего развития личности каждого ребенка. Научное направление, представленное Т.Е.Конниковой, связывает главную функцию коллектива с нравственным развитием школьника. Р.С.Немов, А.Г.Кирпичник придают большое значение систематической оценке деятельности детского коллектива.
Для эффективной работы с детским коллективом требуются определенные профессиональные качества педагога. Наличие профессионально-значимых качеств позволяет педагогу эффективно управлять педагогическим процессом, в нужное время вносить необходимые коррективы, направленные на его совершенствование.
Современные преобразования требуют от педагога готовности к работе в новых условиях, способности адаптироваться к педагогическим инновациям и быстро реагировать на современные и перспективные процессы социального и экономического развития общества. Иными словами возрастает потребность в педагогах высшей квалификации, владеющих высокой культурой, способных организовать учебно-воспитательный процесс на уровне современных требований.
От общей культуры и знаний педагога во многом зависит мировоззрение, моральный и эстетический принципы его учеников: все хорошее, как и все плохое, что есть в преподавателе, переходит к ним. Педагог танца, как и всякий другой воспитатель, обязан служить примером для своих учеников. Он должен понимать, что одна из главных задач в работе с детьми состоит в воспитании достойных граждан нашей страны, для которых устойчивый моральный облик является основой их жизни и деятельности.
Оформление участка и зала
Физкультурные праздники должны выделяться на фоне повседневной жизни не только выступлением ребят, но изменением привычного вида площадки, зала, групповой комнаты. Яркое красочное оформление мест для ...
Речь
и основные нарушения речи
Речь – это не врожденная функция, она усваивается каждым человеком индивидуально в процессе речевого общения ребенка с окружающими людьми. Речь ребенка привлекала внимание многих исследователей как о ...