В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Воспитательный процесс в значительной степени носит целенаправленный характер. Он предполагает определенное направление воспитательных усилий, осознание их конечных целей, а также включает в себя содержательную сторону и средства достижения этих целей.
Цель воспитания – это то, к чему стремится общество, на достижение чего направляются его усилия.
Долгое время цели воспитания рассматривались с позиции идеала человека, гармонично развитого, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Несомненно, эту позицию надо рассматривать в качестве идеальной цели воспитания. Однако выделение такой цели в качестве единственной приводит к тому, что практический результат воспитательной работы существенно отличается от поставленных целей.
На сегодня ближе то определение цели воспитания, которое предусматривает оказание помощи для достижения собственными силами воспитанника возможного для него совершенства, т.е. стать нравственно развитой и практически деятельной личностью. (К.Смирнов).
Таким образом, формирование личности ребенка осуществляется в условиях педагогического процесса. Для того чтобы правильно организовать педагогический процесс, педагогу необходимо понимание его теоретических основ, видение компонентов этого процесса: целей, задач, содержания, средств, форм, методов. Средства, формы, методы составляют движущий механизм реализации деятельности участников педагогического процесса, за счет чего и происходит формирование личности.
Теоретическая разработка модели педагогического процесса дает возможность определить, как достигается собственно воспитательный результат. В традиционном представлении, особенно в массовой практике, принято считать, что существуют две самостоятельные области деятельности педагога – обучение и воспитание. Попытки рассмотреть возможности обучения в воспитательном плане чаще всего связываются либо с содержанием изучаемого материала, либо с воздействием на формирование у ребенка настойчивости, целеустремленности, ответственности и т.д.
Бесспорно, определенный воспитательный эффект заложен уже в содержании учебных программ. Содержание, в свою очередь, направлено на формирование физических, эстетических, нравственных, трудовых качеств ребенка.
В качестве методов, для эффективности занятий хореографией следует постоянно ориентироваться на основные принципы дидактики (сочетание сознательного и эмоционального, теоретического и практического, последовательности, наглядности, творческого подхода к изучаемому материалу).
"Универсальное искусство обучения всех всему", так трактовал дидактику чешский педагог Я.А.Коменский. Значительный вклад в развитие мировой дидактики внесли и И.Ф.Гербарт, И.Г.Песталоцци, А.Дистерверг, К.Д.Ушинский, Д.Дьюи, Г.Кершенштейнер, В.Лай и др.
Хореография дает широкий простор для использования в процессе занятий всех названных принципов обучения и воспитания, и чем гармоничнее они увязаны в материале и разнообразной деятельности учащихся, тем эффективнее будет результат работы с учащимися.
Сочетание эмоционального и логического является непременным условием ведения уроков, репетиций, постановочной работы. Например, разучивание движений закрепляется легче в том случае, когда они от непроизвольного рефлекса подражания проходят стадии прочувствования и осознания, закрепляясь, таким образом, и в мышечном ощущении ("отпечатываясь" в качестве стереотипа в коре головного мозга). Выученные таким образом движения надолго остаются в памяти и значительно легче поддаются интерпретации в различном танцевальном образе.
Сущность формирования профессиональных умений и навыков
Движения и действия реализуются у человека сознательно и бессознательно. Осознаются, как правило, конечные цели действий, а также общий их характер. С одной стороны, никакое действие человека не быва ...
Анализ системы преподавания производственного обучения ГОУ СПО УГК им. И.И.
Ползунова Верхнепышминский филиал
Группа: ТО-308 Профессия: Монтажник технического и электрического оборудования. Мастер производственного обучения: Николаев А.М. Название дисциплины: Слесарное дело Тема урока: Нарезание резьбы резца ...