В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В современных условиях по мере продвижения страны по пути прогрессивных преобразований в области экономики, политики, культуры, становится все более очевидным, что решение этих масштабных задач возможно лишь при изменении личностных качеств современного человека.
Современные преобразования требуют конкретных действий. Поэтому сегодня особое внимание должно быть уделено детям и соответственно всем социальным институтам, имеющим отношение к их образованию и воспитанию. Необходимо отказаться от стереотипа в понимании значимости каждой из этих систем, по которому школа – дает знания, спортивный коллектив - развивает физически, художественный - эстетически, трудовой - воспитывает отношение к делу. В современных условиях как никогда актуально звучит мысль А. С. Макаренко о том, что человек не воспитывается по частям.
Каждая общность, членом которой является ребенок, должна на основе специфики своего функционирования развивать его разносторонне, обеспечивать гармоничное соответствие всех его личностных качеств.
При таком понимании проблемы очевидным становятся те неповторимые возможности, которыми обладают творческие хореографические коллективы детей.
Природа хореографического коллектива, основанная на коллективных действиях, включающая органический синтез пластических, музыкальных, изобразительных и других средств художественной выразительности, создает реальные предпосылки развития различных качеств детей - как художественно-эстетических, так и нравственных.
Однако, гармоничное развитие ребенка (согласие интеллекта и чувств, умственных и физических качеств, раскрепощенности и осознанной дисциплины и т.д.) возможно лишь при внутренней целостности художественно-педагогического процесса, когда каждый художественный прием педагогически инструментирован, а каждая педагогическая задача решается средствами, свойственными художественной специфике занятий.
Целенаправленная педагогическая деятельность педагогов по формированию определенных черт и качеств ребенка должна быть всегда ориентирована на определенную возрастную группу, в соответствии с возможностями и особенностями которой могут выдвигаться конкретные воспитательные задачи и выбираться определенные средства и методы воспитательного воздействия.
Если на одной из возрастных ступеней происходит сбой, нормальные условия развития ребенка нарушаются, в результате чего в последующие периоды свое основное внимание и усилия взрослые вынуждены будут сосредоточить на коррекции. Этим и определяется актуальность выбранной темы. Поэтому правильный учет возрастных особенностей, своевременное создание благоприятных для психологического и духовного развития ребенка условий, не жалея на это сил и средств - и экономически выгодно, и нравственно оправданно.
Тема: "Психолого-педагогические особенности детей при обучении основам танцевального искусства в условиях современного образования".
Цель исследования выпускной квалификационной работы заключается в раскрытии возрастных психологических и физиологических особенностей детей направленных на становление и развитие гармоничной личности в условиях современного образования.
Объектом исследования является детский вокально-хореографический ансамбль"Макпал" Дворца школьников г.Жезказгана
Предметом исследования является придание гармоничности развитию ребенка на основе художественных и педагогических начал в деятельности детского хореографического коллектива.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть хореографическую деятельность как объект исследования своеобразной педагогической системы.
2. Выявить возрастные характеристики и психологические особенности участников хореографического коллектива как объекта педагогического воздействия.
3. Изучить характер межличностных отношений и обосновать роль руководителя в становлении и развитии гармоничной личности.
4. Обобщить практический опыт работы.
Методы исследования:
1. Метод теоретического анализа материала по данной проблеме.
2. Метод наглядности, систематичности и метод лонгетюдного наблюдения.
3. Метод анализа и обработки результатов.
Экспериментальная модель использования
форм организации физического воспитания школьников
"…выполняя свою основную миссию, дошкольные учреждения и школа должны создать условия для сохранения здоровья, дать детям всестороннее гармоническое умственное, нравственное и физическое развити ...
Понятие коллектив
Слово коллектив происходит от латинского - collectivus (собирательный) и представляет собой относительно компактную социальную группу, объединяющую людей, занятых решением конкретной общественной зад ...