В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Навык следует считать закрепленным (с учетом требований к определенному этапу), если он не разрушается при изменении движений в темпе и ритме, в перемене направления и интерпретации движения в соответствии с новым содержанием и музыкой.
Говоря о многообразии методов обучения, надо сказать, что выбранные педагогом методы в значительной мере характеризуют учебно-познавательный стиль и дидактическую систему работы педагога, свидетельствуют о его индивидуальности и инновационно-творческом подходе к формированию личности, способной к непрерывному процессу самосовершенствования к активному преобразованию казахстанского общества с гуманистических и демократических позиций.
Хореографический коллектив – одна из распространенных форм обучения и воспитания, специфика работы которого достаточно сложна. Педагог-хореограф должен совместить задачи эстетического обучения и нравственного воспитания детей с балетмейстерской работой и со все возрастающими, часто неумеренными требованиями к выступлению детей на концертах. Работа в хореографическом коллективе имеет свою специфику, с которой не может не столкнуться каждый руководитель творческого коллектива. Это ограниченное время (два раза в неделю), различные способности учащихся, наличие разных возрастов, степень подготовки учащихся, постоянное пополнение и частичный отсев основного состава.
В рамках этих "предлагаемых обстоятельств" необходимо выбрать оптимальный путь для достижения разнообразных сложных задач.
Для этой цели следует сочетать задачи тренировки танцевального аппарата с развитием музыкальных, актерских и творческих способностей.
Использовать дополнительные методы, способствующие наилучшему восприятию движений классического танца, не указанные в профессиональной методике.
Необходимо "сжатие" движений "классической системы", чтобы при применении минимума ее элементов можно было достигнуть максимума грамотности, танцевальности, музыкальности, выразительности. Следует иметь ввиду, что если максимум и минимум усвоения движений зависит от времени занятий ученика в коллективе, то грамотность и прочность опирается на качество приобретенных знаний и навыков.
Несомненна ущербность "скоростного" усвоения элементов классического танца, что часто ведет к танцевальной безграмотности.
При создании репертуара возможно сочетание и окраска классических движений элементами народных, современных танцев, выразительной и изобразительной пластикой.
В постановочной и тренировочной работе следует применять для усиления выразительности упражнения и движения, основанные на пластике.
Таким образом, деятельность педагога рассматривается как процесс решения важных профессиональных задач.
Говоря о личностных качествах педагога, П.Ф.Каптерев отмечал, что "личность учителя в обстановке обучения занимает первое место, те или другие свойства его будут повышать или понижать воспитательное влияние обучения". К этим качествам он относил, прежде всего, профессиональную подготовку и личный учительский талант.
Кроме этого, педагогу необходимы нравственно-волевые качества – беспристрастность (объективность), внимательность, чуткость, добросовестность, стойкость, выдержка, самокритичность, подлинное уважение и любовь к детям, вера их потенциал.
Социально-педагогическая диагностика супружеских взаимоотношений и их
влияния на семейное воспитание
Цель эмпирического исследования – изучить особенности и проблемы супружеских взаимоотношений, выявить влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье, разработать и провести социаль ...
Типы антонимов по структуре
По своей структуре антонимы делятся на 2 основные группы: однокоренные и разнокоренные. Однокоренные антонимы возникают в результате словообразовательных процессов, поэтому их также называют лексико- ...