В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Принцип доступности следует понимать в физиологическом и психологическом плане. Существует вопрос о "барьерах" нагрузок, которые вредны детям и подросткам, о последствиях неправильно поставленного корпуса и ног (как опоры), о доступности движений, основанных на тех или иных координациях (однонаправленных, разнонаправленных, симметричных, асимметричных, разноплоскостных и т.д.). Принцип доступности возникает также на основе различия психологии возрастных групп учащихся (репертуар, соответствующий интересам детей).
Доступность предусматривает разучивание упражнений и движений методом фиксации отдельных положений, этапов движения, фаз, которые отрабатываются отдельно.
Метод сравнения и контраста движений, каждое из которых еще яснее подчеркивает характер другого движения (например, фондю – тающего, фраппе – ударяющего). Необходимо использовать метод утрированно-отрицательного показа в контрасте с идеальной формой движения. Помогает восприятию движений и метод физической помощи (подойти и поправить ученика), после чего ученик мышечно проверяет правильное положение.
Для более доступного обучения следует использовать метод целостного упражнения. Здесь нужно пойти от упрощения отдельных частей фаз движения. Эту методику следует применять при новых и быстрых вводах, когда ученику следует иметь главные ориентиры – поворот через правое-левое плечо, повторение движения в новом направлении, прыжок с двух ног на одну, с одной на другую, на двух ногах и т.д. Однако только последовательность обучения приносит должный результат.
Принцип последовательности является одним из основных в хореографической работе. "Только те дети, которые прошли с самого первого шага основы хореографического обучения, воспитания, образования, развиваются правильно, становятся людьми любящими и понимающими хореографическое искусство. Всякий наскок, перепрыгивание через этапы наносит ущерб развитию детей". (Боголюбская М.С.)
Большое значение имеет цель и задачи каждого урока, а также средства их осуществления. Скажем, существует общая цель усвоения навыка выворотности ног, но это не значит, что учащимся надо все время повторять о выворотности. Очень важно сосредоточить внимание на путях приобретения выворотности в каждом отдельном движении, используя знания правил движения учениками в сочетании с раскрытием некоторых простейших законов биомеханики, которые необходимо проверить правильным внутренним мышечным ощущением (развернутого в сторону бедра и коленного сустава, повернутый ан деор пятки ноги, прямого корпуса, подтянутых мыщц живота, активно опущенного плеча опорной ноги). Урок должен содержать закрепление пройденного материала. Эти уроки, как правило, строятся без усложненных комбинаций и ритмического разнообразия, а сосредоточивает внимание учеников на последовательности мышечных ощущений, основанных на правилах; повторение необходимо считать основой, закрепляющей движение. Однако педагогическая практика давно учитывает возможности утомляемости мышечных ощущений, поэтому, повторяя те или иные движения, мы ставим перед учащимися все новые и новые дополнительные задачи.
При освоении нового материала, необходимо опираться на уже закрепленные танцевальные навыки, в противном случае обучение будет сводиться к механическому "натаскиванию" без всякого выхода разучиваемых движений в другие комбинации.
Определение уровня художественно-эстетического развития детей дошкольного
возраста
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на перв ...
Уровни развития
познавательного интереса
В обучении фигурирует особый вид интереса – интерес к познанию, или, как его принято теперь называть, познавательный интерес. Его область – познавательная деятельность, в процессе которой происходит ...