В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Неблагополучная для ребенка семья – это не синоним антисоциальной или асоциальной семьи. Существует великое множество семей, о которых ничего плохого с формальной точки зрения сказать нельзя, но, тем не менее, для данного конкретного ребенка эта семья будет неблагополучной. Разные бывают семьи, разные бывают дети, так что только система отношения «семья-ребенок» имеет право рассматриваться как благополучная или неблагополучная. Итак, подробнее об этом.
Семья – сложнейший перекресток национальных традиций, нравов, личных взглядов, интересов и потребностей. Семья не обходится без конфликтов. Поэтому очень важно супругам обладать психологической грамотностью, педагогическим тактом, чтобы помогать друг другу воспитывать детей. Семья, построенная на устойчивой, верной, возвышенной любви обладает высочайшим потенциалом. Супружеская любовь – это психологический базис семейного счастья, главное условие прочности семьи и главная предпосылка положительного влияния родителей на детей. Зло в детях рождается чаще всего потому, что любовь и доброта были дефицитом в жизни ребенка и он оказался обделенным радостью общения с любящими людьми.
Иногда наблюдается другое явление: в дружной, сплоченной семье, где не бывает ссор, вдруг вырастает человек, который ни во что не верит, никого не любит, имеет ложные установки на жизнь и ведет себя в соответствии с ними.
Причины вытекают непосредственно из образа жизни семьи, ее атмосферы и поступков родителей.
По мнению социологов, модель типичной современной семьи такова: работающие родители, в доме материальный достаток. Оба супруга любят друг друга и ребенка, четко выполняют свои обязанности в доме, вместе заботятся о ребенке. В семье своеобразный культ ребенка: ему покупают игрушки, книги, все что он захочет. Ребенка с детства не приучают обслуживать себя и заботиться о других. Сначала родители считают, что он еще маленький, что детство – это период поглощения того, что он познает в окружающем мире. И забывают о том, что очень скоро ему придется принимать решения, когда жизнь бросит на одну чашу весов его собственные интересы, а на другую – чужие. И если в семье не воспитывается заботливость, бескорыстие, умение жертвовать своими интересами, то у ребенка формируется искаженное представление о своей роли, своих обязанностях в семье, а потом и в жизни других людей.
Семью, в которой родители не могут установить нравственные отношения, называют неблагополучной. Такие семьи бывают разных типов: конфликтные, аморальные, асоциальные, распадающиеся. В конфликтной семье стиль жизни не складывается из-за различных установок и представлений супругов о своих возможностях и обязанностях перед семьей и ребенком. Периодически происходят ссоры, выяснения отношений на повышенных тонах, оскорбления, взаимные упреки. Стоит ребенку подойти к ссорящимся родителям, как его тут же отталкивают, запирают в другой комнате, физически наказывают. И ребенок живет в постоянном напряжении, тревоге, ожидании новых ссор. В семье, постоянно конфликтующей, психика ребенка формируется в обстановке страха и беспокойства.
Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте начинается развитие понятий, в итоге чего примерно к подростковому возрасту у детей полностью оформляется словесно-логическое, понятийное или абстрактное мышление (его иногда на ...
Сенсорное воспитание дошкольников с нарушением зрения
Сенсорное воспитание – это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий. В процессе восприятия ребенок пост ...