Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности использования методов обучения на уроках математики

Страница 8

1. Прием устного добавления из-за округления слагаемых.

49 +26 = 98 +37 = 498 +185 =

49+1 = 5098 +2 = 100 498 +2 = 500

50+26 = 76100 +37 = 137500 +185 = 685

76-1 = 75 137-2 = 135 685-2 = 683

Прием закругления обоих десятков еще сложнее и поэтому умственные отстающим ученикам он не дается. Остеохондроз шейного отдела массаж.

2. Прием устного вычитания из-за округления чисел.

90-39 = (90-40) +1 = 50 +1 = 51

101-55 = (100-55) +1 = 45 +1 = 46

134-99 = (134-100) +1 = 34 +1 = 35

3. Приемы вычисления примеров умножения 5, 9, 11, 99.

Умножение на 5.

28 • 5 = (28 • 10): 2 = 280: 2 = 140

124 • 5 = (124 • 10): 2 = 1240: 2 = 620.

Умножение на 9.

28 • 9 = (28 • 10) - 28 = 280 - 28 = 252

124 • 9 = (124 • 10) - 124 = 1240 - 124 = 1116

Умножение на 11.

28 • 11 = (28 • 10) + 28 = 280 + 28 = 308

124 • 11 = (124 • 10) + 124 = 1240 +124 = -1324

Умножение на 99.

28 • 99 = (28 • 100) - 28 = 2800 - 28 = 2772

124 • 99 = (124 • 100) - 124 = 12400 - 124 = 12276.

4. Прием устного деления.

780: 5 = 780: 10 • 2 = 78 • 2 = 156

Часто среди педагогов-практиков возникает вопрос о целесообразности использования таких форм работы на уроках математики. Они отмечают, что умственно отсталые трудно овладевают и общеупотребительными приемами арифметических вычислений, не говоря уже о приемах, которые требуют осознанного использования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение и т.д. Учителя отмечают, что использование прикладных приемов может привести к тому, что ученики еще больше запутаются в алгоритмах вычисления примеров.

На данные замечания можно ответить так: уроки математики направлены на формирование не только системы математических знаний, умений и навыков, но и на коррекцию и развитие психофизической структуры школьников, и в первую очередь таких функций мышления, как анализ, синтез, обобщение, конкретизация и т.д.

Применяя эти приемы, учитель должен хорошо знать контингент класса, имеющиеся у учащихся психофизические отклонения, их работоспособность, уровень овладения общепринятыми формами работы.

Работа с учебником математики. Учебник выступает для учащихся вспомогательной школы главным учебным пособием и источником получения знаний. В нем реализуются основные требования программы и указывается, на каком уровне рассматривается каждый, включенный в программу, материал курса.

В школе учебник в основном используется для закрепления знаний, полученных на уроке. Формирование у учащихся умения пополнять свой багаж знаний из учебника - главная задача учителя, ведь это единственный способ получать новую информацию после окончания учебного заведения.

Учитель начинает формировать у школьников умение работать с учебником уже в 1 классе. Но, прежде чем организовать эту работу он самостоятельно тщательно его изучает: анализирует имеющиеся рисунки, чертежи, таблицы, определяет упражнения, которые нужно дать на закрепление, обобщение знаний, на повторение, которые можно использовать в процессе формирования новых знаний, устанавливает последовательность расположения геометрического материала, анализирует задачи и т.п.

После этого педагог учит школьников читать необходимые тексты. При этом он указывает на необходимость чтения полного текста задачи. Сначала он делает это самостоятельно, а по мере овладения учащимися навыками чтения передает данную функцию им. При этом для тренировки техники задачи должны вслух зачитывать сначала не один, а несколько школьников.

Учебник выступает ценным пособием при формировании алгоритмов вычисления примеров, решение задач арифметического и геометрического содержания. Практически на каждый новый тип задач в учебнике есть образец его выполнения. Также в нем даются правила, математическая терминология, которой должны овладеть школьники, упражнения на повторение и закрепление.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Нюансы образования:

Дидактические функции сети интернет
Создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, стало одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс ...

Организация специальных игровых заданий для младших школьников, в процессе работы начальной школы
Развивающая работа проводилась нами в 3 «А» классе СОШ № 5 с. Углезаводска. Для развития поисковой активности у учеников были использованы специальные игры и игровые задания, разработанные А.И. Савен ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru