В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
1. Прием устного добавления из-за округления слагаемых.
49 +26 = 98 +37 = 498 +185 =
49+1 = 5098 +2 = 100 498 +2 = 500
50+26 = 76100 +37 = 137500 +185 = 685
76-1 = 75 137-2 = 135 685-2 = 683
Прием закругления обоих десятков еще сложнее и поэтому умственные отстающим ученикам он не дается. Остеохондроз шейного отдела массаж.
2. Прием устного вычитания из-за округления чисел.
90-39 = (90-40) +1 = 50 +1 = 51
101-55 = (100-55) +1 = 45 +1 = 46
134-99 = (134-100) +1 = 34 +1 = 35
3. Приемы вычисления примеров умножения 5, 9, 11, 99.
Умножение на 5.
28 • 5 = (28 • 10): 2 = 280: 2 = 140
124 • 5 = (124 • 10): 2 = 1240: 2 = 620.
Умножение на 9.
28 • 9 = (28 • 10) - 28 = 280 - 28 = 252
124 • 9 = (124 • 10) - 124 = 1240 - 124 = 1116
Умножение на 11.
28 • 11 = (28 • 10) + 28 = 280 + 28 = 308
124 • 11 = (124 • 10) + 124 = 1240 +124 = -1324
Умножение на 99.
28 • 99 = (28 • 100) - 28 = 2800 - 28 = 2772
124 • 99 = (124 • 100) - 124 = 12400 - 124 = 12276.
4. Прием устного деления.
780: 5 = 780: 10 • 2 = 78 • 2 = 156
Часто среди педагогов-практиков возникает вопрос о целесообразности использования таких форм работы на уроках математики. Они отмечают, что умственно отсталые трудно овладевают и общеупотребительными приемами арифметических вычислений, не говоря уже о приемах, которые требуют осознанного использования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение и т.д. Учителя отмечают, что использование прикладных приемов может привести к тому, что ученики еще больше запутаются в алгоритмах вычисления примеров.
На данные замечания можно ответить так: уроки математики направлены на формирование не только системы математических знаний, умений и навыков, но и на коррекцию и развитие психофизической структуры школьников, и в первую очередь таких функций мышления, как анализ, синтез, обобщение, конкретизация и т.д.
Применяя эти приемы, учитель должен хорошо знать контингент класса, имеющиеся у учащихся психофизические отклонения, их работоспособность, уровень овладения общепринятыми формами работы.
Работа с учебником математики. Учебник выступает для учащихся вспомогательной школы главным учебным пособием и источником получения знаний. В нем реализуются основные требования программы и указывается, на каком уровне рассматривается каждый, включенный в программу, материал курса.
В школе учебник в основном используется для закрепления знаний, полученных на уроке. Формирование у учащихся умения пополнять свой багаж знаний из учебника - главная задача учителя, ведь это единственный способ получать новую информацию после окончания учебного заведения.
Учитель начинает формировать у школьников умение работать с учебником уже в 1 классе. Но, прежде чем организовать эту работу он самостоятельно тщательно его изучает: анализирует имеющиеся рисунки, чертежи, таблицы, определяет упражнения, которые нужно дать на закрепление, обобщение знаний, на повторение, которые можно использовать в процессе формирования новых знаний, устанавливает последовательность расположения геометрического материала, анализирует задачи и т.п.
После этого педагог учит школьников читать необходимые тексты. При этом он указывает на необходимость чтения полного текста задачи. Сначала он делает это самостоятельно, а по мере овладения учащимися навыками чтения передает данную функцию им. При этом для тренировки техники задачи должны вслух зачитывать сначала не один, а несколько школьников.
Учебник выступает ценным пособием при формировании алгоритмов вычисления примеров, решение задач арифметического и геометрического содержания. Практически на каждый новый тип задач в учебнике есть образец его выполнения. Также в нем даются правила, математическая терминология, которой должны овладеть школьники, упражнения на повторение и закрепление.
Принципы социального воспитания
Принципы воспитания - основные, исходные положения, на базе которых разрабатываются в теории и реализуются в практике содержание, формы и методы воспитания. Принцип гуманистической направленности вос ...
Понятие и виды инновационных уроков
В.А. Сластёнин пишет «понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому пр ...