В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Начинают изучение математического материала по использованию в качестве наглядности натуральных предметов. После ознакомления с натуральной наглядностью учащихся нужно знакомить с ее условно-объемным изображением (муляжи, макеты, модели). При этом необходимо совместить эти два вида наглядности, что поможет выработать у школьников умение соотносить натуральный объект и модель. В дальнейшем, особенно в младших классах, преимущество имеет иллюстративно-изобразительная наглядность (картинки, рисунки, фотографии). Постепенно учитель переходит к использованию других видов наглядности. Так, при объяснении нового материала в старших классах лучше предложить наглядно-словесные пособия (таблицы новых слов, терминов, арифметических действий, геометрических названий, различного вида памятника).
В современных условиях на уроках математики можно внедрять и экранные средства обучения. Это значительно расширяет возможности детей в усвоении учащимися учебного материала. Учитель на уроках может использовать учебные кинофильмы, видеофильмы, диапозитивы. Достаточно широко сейчас внедряется работа с компьютером. Также - целесообразно использовать эпидиаскоп и кодоскоп. Благодаря техническим средствам школьники лучше воспринимают учебный материал.
Показ наглядности сочетается со словом учителя. И здесь, важное значение, приобретает речи педагога. Оно должно быть живое, содержательное, возбуждать познавательную активность школьников i способствовать поддержанию их внимания.
Демонстрация на уроках математики наглядных пособий в младших классах не должна превышать 10-15 минут.
Для того, чтобы наглядные методы обучения способствовали повышению эффективности процесса объяснения математического материала, В.В. Воронкова подчеркивает необходимость учета ряда требований:
наглядность нужно подбирать такую, которая бы способствовала решению основной задачи урока;
важно заранее определить, на каком этапе урока и вид наглядности нужно будет использовать;
ограничить количество наглядных пособий, которые используются на уроке, имея в виду, что с каждым из них нужно работать;
не следует выставлять всю запланированную на урок наглядность сразу, нужно ее демонстрировать последовательно;
необходимо выбирать доступную наглядность, постепенно учить школьников пользоваться более сложными ее видам;
наглядность выпускаемой для общеобразовательных школ, необходимо адаптировать с учетом возможностей умственно отсталых учащихся и учебной программы;
самодельные наглядные средства должны быть выполнены качественно, с соблюдением требований, которые относятся к наглядным пособиям;
демонстрируемая наглядность размещается на таком расстоянии, позволяющей всем учащимся ознакомиться с ней. Объемные изделия они должны иметь возможность осмотреть со всех сторон.
Одной з активных форм чувственного восприятия является наблюдение. Этот метод широко используется на уроках математики с целью подготовки учащихся к обобщениям и выводам. Объектами наблюдений выступают арифметические задачи, числовые выражения, предметные множества, числа, геометрические фигуры и т.д. Чувственное восприятие создает условия для развития наглядно-образного мышления школьников, расширяет и обогащает их знания.
В процессе обучения математике большое значение приобретает не только усвоение учащимися системы математических знаний, умений и навыков, но и их применение в ходе практической деятельности.
Практическая работа - это деятельность учащихся с раздаточным дидактическим материалом, измерения, лепка, аппликация, рисование, моделирование и т.д. и используется при закреплении умений и формирование навыков измерения, чертежи, конструирования и т.п.
Практическая работа имеет вполне конкретную коррекционную цель - компенсировать нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы путем привлечения учащихся к непосредственной деятельности. Практическая работа требует от учителя тщательного руководства, значительное внимание в целях предупреждения выработки неправильных навыков или возможных ошибок.
Анализ методического пособия для вспомогательной школы
Мной был проанализирован учебник Серединской О.Х. «Человек и мир: Учеб. пособие для 4-го класса спец. Общеобразовательной школы с русским языком обучения. – Мн.: Нар. асвета, 2004. – 126 с. Данное уч ...
Содержание, цели и задачи технологии «Развитие критического мышления»
Технология «Развитие критического мышления» разработана в конце XX века в США (Чарльз Темпл, Джинни Стил, Куртис Мередит). В ней синтезированы идеи и методы технологий коллективных и групповых способ ...