Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности использования методов обучения на уроках математики

Страница 3

Начинают изучение математического материала по использованию в качестве наглядности натуральных предметов. После ознакомления с натуральной наглядностью учащихся нужно знакомить с ее условно-объемным изображением (муляжи, макеты, модели). При этом необходимо совместить эти два вида наглядности, что поможет выработать у школьников умение соотносить натуральный объект и модель. В дальнейшем, особенно в младших классах, преимущество имеет иллюстративно-изобразительная наглядность (картинки, рисунки, фотографии). Постепенно учитель переходит к использованию других видов наглядности. Так, при объяснении нового материала в старших классах лучше предложить наглядно-словесные пособия (таблицы новых слов, терминов, арифметических действий, геометрических названий, различного вида памятника).

В современных условиях на уроках математики можно внедрять и экранные средства обучения. Это значительно расширяет возможности детей в усвоении учащимися учебного материала. Учитель на уроках может использовать учебные кинофильмы, видеофильмы, диапозитивы. Достаточно широко сейчас внедряется работа с компьютером. Также - целесообразно использовать эпидиаскоп и кодоскоп. Благодаря техническим средствам школьники лучше воспринимают учебный материал.

Показ наглядности сочетается со словом учителя. И здесь, важное значение, приобретает речи педагога. Оно должно быть живое, содержательное, возбуждать познавательную активность школьников i способствовать поддержанию их внимания.

Демонстрация на уроках математики наглядных пособий в младших классах не должна превышать 10-15 минут.

Для того, чтобы наглядные методы обучения способствовали повышению эффективности процесса объяснения математического материала, В.В. Воронкова подчеркивает необходимость учета ряда требований:

наглядность нужно подбирать такую, которая бы способствовала решению основной задачи урока;

важно заранее определить, на каком этапе урока и вид наглядности нужно будет использовать;

ограничить количество наглядных пособий, которые используются на уроке, имея в виду, что с каждым из них нужно работать;

не следует выставлять всю запланированную на урок наглядность сразу, нужно ее демонстрировать последовательно;

необходимо выбирать доступную наглядность, постепенно учить школьников пользоваться более сложными ее видам;

наглядность выпускаемой для общеобразовательных школ, необходимо адаптировать с учетом возможностей умственно отсталых учащихся и учебной программы;

самодельные наглядные средства должны быть выполнены качественно, с соблюдением требований, которые относятся к наглядным пособиям;

демонстрируемая наглядность размещается на таком расстоянии, позволяющей всем учащимся ознакомиться с ней. Объемные изделия они должны иметь возможность осмотреть со всех сторон.

Одной з активных форм чувственного восприятия является наблюдение. Этот метод широко используется на уроках математики с целью подготовки учащихся к обобщениям и выводам. Объектами наблюдений выступают арифметические задачи, числовые выражения, предметные множества, числа, геометрические фигуры и т.д. Чувственное восприятие создает условия для развития наглядно-образного мышления школьников, расширяет и обогащает их знания.

В процессе обучения математике большое значение приобретает не только усвоение учащимися системы математических знаний, умений и навыков, но и их применение в ходе практической деятельности.

Практическая работа - это деятельность учащихся с раздаточным дидактическим материалом, измерения, лепка, аппликация, рисование, моделирование и т.д. и используется при закреплении умений и формирование навыков измерения, чертежи, конструирования и т.п.

Практическая работа имеет вполне конкретную коррекционную цель - компенсировать нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы путем привлечения учащихся к непосредственной деятельности. Практическая работа требует от учителя тщательного руководства, значительное внимание в целях предупреждения выработки неправильных навыков или возможных ошибок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Анализ методического пособия для вспомогательной школы
Мной был проанализирован учебник Серединской О.Х. «Человек и мир: Учеб. пособие для 4-го класса спец. Общеобразовательной школы с русским языком обучения. – Мн.: Нар. асвета, 2004. – 126 с. Данное уч ...

Содержание, цели и задачи технологии «Развитие критического мышления»
Технология «Развитие критического мышления» разработана в конце XX века в США (Чарльз Темпл, Джинни Стил, Куртис Мередит). В ней синтезированы идеи и методы технологий коллективных и групповых способ ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru