Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Общая характеристика технического мышления

Педагогика и воспитание » Активные методы теоретического обучения » Общая характеристика технического мышления

Особенности многих технических задач и объектов, само оперирование производственно-техническим материалом придают мышлению своеобразный характер. По своим истокам и основам техническое мышление является тем же обобщенным и опосредованным познанием действительности и осуществляется также через решение задач (проблем). Однако при решении технических задач одни стороны мышления (его направленность, структурные особенности, определенные качества ума) получают преимущественное развитие, тогда как другие проявляются в меньшей степени.

Решение любой технической задачи базируется на использовании большого запаса специальных знаний, на умении «добывать» недостающую информацию. Особое внимание следует обратить на специфику технических задач (проблем), в ходе решения которых и осуществляется мыслительная деятельность.

Характеризуя техническое мышление, следует подчеркнуть важнейшую его особенность, которая проявляется в тесном единстве теоретических и практических компонентов деятельности, в непрерывном сочетании и взаимодействии умственных (мыслительных) и практических действий.

Психологические исследования показывают, что успех решения технических задач во многом зависит от того, как сочетаются в деятельности человека теория и практика. Отсюда следует педагогический вывод: технический интеллект нельзя развить, применяя «словесно меловой» способ преподавания. Другая важная особенность технического мышления проявляется в тесной взаимосвязи и взаимодействии понятийных и образных компонентов деятельности. Специфичен и сам процесс технического мышления, характер его протекания, что обусловлено особенностями технических задач, а также условиями деятельности по их решению.

Нюансы образования:

Использование развивающих игр в ДОУ для формирования речи детей
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет ...

Примерная программа факультатива «Алгебраические числа»
Введение. Тема «Алгебраические числа» может быть рассмотрена в системе углубленного изучения математики, однако, в соответствии с существующей на данный момент образовательной программой не является ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru