В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
На уроках в начальной школе используется самостоятельная работа. В одних случаях ней предусматривается только репродуктивная (воспроизводящая) деятельности учащихся, в других - организации продуктивного творческого процесса (применение знаний в новой ситуации, решения новых типов задач и т.п.).
Формирование навыков происходит при выполнении упражнений. Упражнение - это многократное повторение действия на основе осознания ее значимости. Применяя изученный материал на практике ученики углубляют свои знания, вырабатывают соответствующие умения и навыки, а при выполнении упражнений творческого характера - развивают свои способности. Они применяются при формировании навыков решения арифметических задач, вычисления примеров, чертежи геометрических фигур и т.д.
На уроках в начальной школе используется самостоятельная работа. В одних случаях ней предусматривается только репродуктивная деятельность учащихся, в других - организации продуктивного творческого процесса (применение знаний в новой ситуации, решения новых типов задач и т.п.).
Формирование навыков происходит при выполнении упражнений. Упражнение - это многократное повторение действия на основе осознания ее значимости. Применяя изученный материал на практике, ученики углубляют свои знания, вырабатывают соответствующие умения и навыки, а при выполнении упражнений творческого характера - развивают свои способности. Они применяются при формировании навыков решения арифметических задач, вычисления примеров, чертежи геометрических фигур и т.д
На уроках математики можно использовать следующие виды упражнений: а) устные (решения задач, устный счет, вычисления примеров); б) письменные (самостоятельные и контрольные работы); в) практические (проведение измерительных работ, изготовления простых приборов, моделей, изделий).
Количество и разнообразие упражнений определяется индивидуально для каждого ребенка, но должно быть достаточно значительной. Это необходимо для формирования у учащихся прочных навыков. Упражнения должны быть посильные. Именно во время самостоятельной работы можно успешно реализовать принцип дифференцированного подхода - учащиеся получают варианты заданий с учетом их способностей, потенциальных возможностей, темпа работы и т.п.
Учитель найдет в учебнике по математике задания разной степени сложности и поэтому сможет дифференцированно подойти к учащимся при организации самостоятельной работы в зависимости от возможностей и состояния их знаний.
Устные и письменные упражнения в соответствии с характером и степени самостоятельности учащихся делятся на:
а) упражнения репродуктивные, т.е. на воспроизведение учебного материал;
б) упражнения творческие, целью которых является использование нетипичного подхода к решению математической проблемы.
Репродуктивные упражнения применяются на всех этапах обучения школьников математике. Также к этому типу упражнений относятся и так называемые тренировочные упражнения, цель которых - способствовать выработке прочных навыков. Их использование обосновано тем, что при умственной отсталости имеются значительные повреждения таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и т. Поэтому для овладения математическим материалом нужны многократные повторения.
Принципиально сложным для учащихся вспомогательной школы является второй тип упражнений, цель которых - обеспечение максимального сочетания усвоенных математических знаний с их практическим использованием. Третий тип упражнений используется редко и только в тех случаях, если задача является Несложными и уровень математических способностей учащихся позволяет педагогу организовать работу с ними.
Сформировав у школьников определенные умения и навыки необходимо переходить к развитию умения совмещать свою деятельность с речью - прежде чем выполнить Действие, они должны ее проговорить. Это очень важный этап развития и коррекции познавательных процессов умственно отсталых, ведь формирование умения использовать устные знаки, которыми выступают слова, является необходимым условием для проведения вычислений.
Проведение комплексной диагностики.
Констатирующий эксперимент
Целью констатирующего эксперимента является выявление психологического уровня развития ребёнка вновь прибывшего в детский дом и соответствие его возрастной норме, выявление проблемы для последующего ...
Биография Альбрехта Дюрера
Альбрехт Дюрер родился в городе Нюрнберге 21 мая 1471 года. Он был третьим из восемнадцати детей золотых и серебряных дел мастера Альбрехта Дюрера старшего. Дюрер-старший был родом из Венгрии. Изучая ...