Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности использования методов обучения на уроках математики

Страница 7

В программируемом обучении используют четыре вида программ: линейную, разветвленную, адаптивную и комбинированную, которые отличаются друг от друга психологическим подходом к данному процессу.

Линейные программы - это последовательные небольшие блоки информации по контрольным задачам, которые последовательно меняются. При его использовании ученик должен дать правильный ответ, иногда просто выбрать ее из имеющихся вариантов. В случае правильного ответа он получает новые задачи, а в случае ошибки - ему предлагается опять же вернуться к изучению первичной информации.

Пример линейных программируемых заданий дает М.А. Арнольдов. Суть работы по этому принципу заключается в том, что школьники конструируют свои ответы и записывают на отдельную карточку. Затем ученик контролирует свой ответ, сверяя его с тем, который уже есть, и переходит к выполнению следующего задания. Также этого принципа придерживаются такие исследователи, как Х. Клаас и Х. Липп, которые для этого используют специальный планшет, в который кладется бланк с заданиями. Ответы закрыты специальными пластинками. Ученик выполняет задание, то есть записывает свой ответ на бланк, затем передвигает пластинку на одно деление. В это время одновременно можно увидеть и правильный ответ, и ответ, который получил ученик. Получив, таким образом, подкрепление школьник переходит к выполнению следующего задания. При использовании линейного программирования школьники практически не делают ошибок, ведь материал дается в небольшом объеме, имеет важное значение для обучения умственно отсталых.

Разветвленная программа отличается от линейной тем, что ученику в случае неправильного ответа, может даваться дополнительная учебная информация, которая позволит ему правильно выполнить задание, дать правильный ответ и получить новую порцию учебной информации. При этом программировании ученик выполняет задание на специальных карточках и сверяет его с имеющимися ответами, которые включают 5-6 вариантов, среди которых один правильный. Он на данном бланке отмечает ту, которая, на его взгляд, истинная. После этого учитель накладывает на карту трафарет с правильными ответами. Такой вид программируемых задач облегчает труд учителя по контролю знаний и одновременно позволяет ученику проводить самоконтроль.

Адаптивная программа позволяет ученику самостоятельно выбрать уровень сложности нового учебного материала, изменять его по мере усвоения, обращаться к электронным справочникам, словарям и т.д. Адаптивность в темпе учебной деятельности и оптимальности умение достигается только через использование специальных технических средств, в частности компьютера. Во вспомогательной школе пока такая форма не зарегистрировано нашла своего широкого применения из-за нехватки средств.

Комбинированная программа включает в себя элементы линейного, разветвленного и адаптивного программирования.

При использовании элементов программированного обучения следует соблюдать определенные условия:

а) программируемые задачи в начальной школе применяются для закрепления материала и ни в коем случае не для его изучения;

б) они сочетаются с другими методами работы;

в) на выполнение программных задач на уроке математики должно даваться не более 15-20 минут;

г) наиболее сложные случаи в структуре учебной информации учащиеся должны выполнять с помощью или под руководством учителя;

д) использование элементов программированных задач требует достаточной подготовки школьников.

В начальной школе при формировании математических знаний используются и прикладные приемы изучения математических свойств чисел и действий с ними. Прикладными называются приемы, которые можно применить лишь к некоторым числам. Некоторые из них предлагает Н.Ф. Кузьмина-Сыромятникова для использования на уроках математики. Рекомендует включать лишь некоторые из них в программу по математике.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Содержание и методика формирования знаний о комнатных растениях в процессе ухода за ними у детей среднего дошкольного возраста
По мнению Л.С.Выготского у дошкольников формируются знания только в процессе активной деятельности, которой является труд. Особое значение труда видел К.Д.Ушинский. Он писал: «Тело, сердце и ум челов ...

Развитие связной речи в онтогенезе
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах Ушинским К. Д., Тихеевой Е. И., Коротковой Э. П., Бородич А. М., Усовой А. П., Соловьевой О.И. и другими. "Связная речь, - подчеркивал С ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru