Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности использования методов обучения на уроках математики

Страница 5

Выработка новых условных связей в учащихся вспомогательной школы проходит чрезвычайно медленно, с большим трудом, и даже сформировавшись, они непрочными, непродолжительными, быстро распадаются. Поэтому после выработки необходимых умений вычислять примеры, решать задачи и т.п. необходимо продолжать работу по закреплению данных алгоритмов.

Если новый материал сложный, целесообразно разбить его на небольшие части и расположить в порядке нарастания сложности. Например, при изучении действий в пределах 20 ученики сначала знакомятся с добавлением или без перехода через разряд, а потом вычисляют примеры с переходом через десяток.

Применение метода упражнений дает возможность организовать индивидуальный подход к учащимся, что способствует формированию у них уверенности в своих силах. Упражнения на закрепление умений и навыков должны быть направлены на развитие их самостоятельности, коррекцию психофизических отклонений.

Значительное место в усвоении школьниками математических знаний, умений и навыков принадлежит упражнениям, которые учитель выносит на самостоятельную проработку. Самостоятельные работы, направленные на закрепление необходимых знаний, умений и навыков, воспитывают самоконтроль, активизируют мышление учащихся. Они включаются в большинство уроков по математике и при выполнении домашних заданий. Их содержание, с одной стороны, определяется общими задачами обучения в школе, с другой - задачами самого курса математики как учебной дисциплины.

В специальной литературе отмечается, что самостоятельная работа способствует дальнейшему углублению, расширению, уточнению и систематизации знаний, умений и навыков, развития инициативы, творчества, самостоятельности умственно отсталых (Г.М. Дульнев, И.Г. Еременко, Г.М. Мерсиянова, М.М. Перова, В.М. Синьов, А.А. Хилько и другие).

В младших классах, ученики которых имеют еще недостаточно развиты навыки самостоятельной работы, педагог использует практический показ действий, входящих в структуру такой деятельности, объяснение способов и приемов выполнения учебных задач, привлекает их к воспроизведению этих способов и приемов, организует в достаточном количестве тренировочные упражнения на закрепление.

Для активизации детей при выполнении самостоятельных заданий на уроке и в течение самоподготовки, важное значение приобретает их правильный подбор с обеспечением достаточного разнообразия. Однообразие задач и способов организации работы снижает активное отношение учащихся к обучению, усиливает тенденцию к механической, недостаточно осознанной деятельности. Поэтому им необходимо давать работы репродуктивного, познавательно-поискового (продуктивного) и творческого характера.

Естественно, что специфика обучения учащихся вспомогательной школы предусматривает использование на самостоятельных работах большего количества задач репродуктивного типа, при выполнении которых от учащихся требуется прямое воспроизведение полученных на уроках знаний и использования их в условиях, полностью аналогичных тем, которые выполнялись в классе.

Например, на уроке было предложено вычисления выражений:

26 +63 = 82 +17 = 38 +41 = 62 +21 =

17 +32 = 45 +44 = 43 +56 = 18 +50 =

Во время работы они выполнили полную запись вычисления:

26 +63 = 89 , 17 +32 = 49

26 = 20 +6, 17 = 10 +7

63 = 60 +3, 32 = 30 +2

20 +60 = 80, 10 +30 = 40

6 +3 = 9, 7 +2 = 9

80 +9 = 89, 40 +9 = 49

После выполнения вычислений еще двух примеров те, что остались, выносятся на самостоятельную работу.

При изучении нового материала репродуктивные задачи необходимы для формирования у учеников уверенности в своих возможностях самостоятельно выполнить работу, поскольку они доступны для данной категории школьников и не требуют активной продуктивной мыслительной деятельности. И по мере развития у них познавательных способностей нужно все больше включать задания, которые требуют самостоятельного поиска, умозаключений, которые позволяли бы прийти к новым выводам, а также задачи, требующие обобщений, умений оперировать системами знаний, косвенного переноса их в новые условия. Поэтому в школе можно использовать и элементы проблемного метода обучения. Проблемное обучение в своей основе содержит теоретические разработки американского философа Дж. Дьюи, который в 1894 году в г. Чикаго создал новую школу, в которой учебный план был заменен игровой и трудовой деятельностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Сущность познавательного интереса
Интерес как очень сложное и значимое для личности образование имеет множество различных трактовок: Интерес выступает как избирательная наблюдательность человека, его внимания (т. Рибо, Н. Ф. Добрынин ...

Сущность процесса обучения
Процессы учения и обучения (преподавания) представляют собой две особые, хотя и взаимосвязанные формы деятельности учащегося и учителя и отражают двойственный характер процесса обучения. Научная теор ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru