В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Дано слово «электрификация». Из букв, входящих в это слово необходимо составить новые слова (имена существительные, в именительном падеже, единственном числе), связанные с физикой. Затем команды поочерёдно называют слова. Команда, составившая больше слов получает 5 баллов.
Блицконкурс.
В этом конкурсе проверяются знания, сообразительность, умение логически мыслить.
Поочерёдно каждой команде задается вопрос. Команда должна на него ответить. Правильный ответ оценивается в 1 балл. В этом конкурсе команда набирает столько баллов, сколько правильных ответов она даёт на вопросы.
Вопросы:
1.Назовите два числа, произведение которых равно их частному.
2.Какая планета самая большая?
3.В каких единицах (в СИ) измеряется плотность пуха?
4.Общее название двенадцати созвездий?
5.Как звали Ломоносова?
6.За счёт какой энергии летит камушек при стрельбе с помощью резинки?
7.В какой стране родился и жил Джоуль?
8.Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой?
9.Каков синоним словосочетания «поваренная соль»?
10.В какой стране одновременно бывает и яркий день, и глубокая ночь?
«Любители чудес».
Сейчас будет проводиться конкурс, который называется «Любители чудес». Я попрошу участников соревнования выяснить один практический вопрос: почему не действуют эти настольные лампы?
Каждой команде даётся легко разбираемая настольная лампа. После поисков мнимой поломки, одна из команд догадывается, что лампу просто надо включить в сеть. Команда, которая первой найдёт «поломку», получает 3 балла.
Переходим к следующему конкурсу.
По опорным сигналам – подсказкам, которые постепенно будет давать ведущий, нужно отгадать задуманное. За верный ответ после первой подсказки даётся 5 баллов, после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла, после четвёртой – 2 балла, после пятой – 1 балл. Рука, поднятая вверх, служит сигналом о вашей готовности к ответу.
Загадка первая.
Речь пойдёт об учёном. О каком именно?
Подсказки:
Ещё в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды.
После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.
Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.
Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.
Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в городе Пиза. (Ответ: итальянский учёный ГалилеоГалилей)
Загадка вторая:
О фамилии очень известного учёного.
Он – один из первых учёных, работавших на войну, и первая жертва войны среди науки.
Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.
Он – крупный изобретатель. Его изобретения широко известны.
С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.
По легенде, ему принадлежит возглас: «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием. (Архимед)
Загадка третья.
Она – об уникальном путешественнике. Кто он?
Подсказки:
Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако, выбор пал на него.
Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба .
Совершённое им прославило человеческий разум, его и его Родину.
Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «Поехали!». (Ю.А. Гагарин).
Загадка четвёртая.
Человек-легенда. Кто он?
Подсказки:
Он жил в IV веке до н. э.
Он был воспитателем Александра Македонского.
Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени: философии, астрономии, механике, теории звука, оптике, метрологии.
В основе его физики лежали рассуждения и умозаключения.
Его учение было канонизировано церковью, признано святым, неизменным и господствовало в науке около 1 ООО лет. (Аристотель).
Конкурс профессий.
В этом конкурсе участники должны вспомнить, как используются знания физики в повседневной жизни.
Команда называет профессию, в которой, по её мнению, совершенно не используются знания по физике, и обосновывает своё мнение. Другая команда опровергает предложенное. (Примеры предлагаемых профессий: логопед, юрист консультант, библиотекарь, манекенщица.)
Наркомания подростка: современное состояние
проблемы
Наркомания как предмет психологического исследования Злоупотребление психоактивными веществами является международной проблемой, от которой страдает почти каждая страна на земном шаре, в том числе и ...
Принципы процесса обучения
Проблема принципов обучения всегда занимала умы многих выдающихся педагогов всего мира. Тем не менее и на сегодняшний день она своего окончательного решения не получила. Выражается это в том, что до ...