Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Создание занимательной ситуации на уроках физики

Страница 4

Пронаблюдав за отношением учеников к предмету, за их поведением на уроках, я полностью согласен с мнением учителя.

Мною было разработано и проведено в этом классе разнообразные уроки, такие как пресс – конференция, уроки – исследования по физике, урок, где учащиеся работали коллективно.После проведения такого рода уроков учащиеся стали более активными на уроках физики, стали больше задавать вопросов, читать дополнительную литературу по предмету. Стали интересоваться сущностью тех или иных явлений. После проведения уроков учащимся было предложено анкетирование, это же анкета была предложена и вначале эксперимента. Анкетирование показало, что физика стала нравиться 19 человекам, 5 не нравится, 3 человекам безразлична. Следовательно можно сделать вывод, что уроки такого рода способствуют развитию познавательного интереса у учащихся.

Урок в 8-м классе на тему «Самостоятельный разряд в газе»

Форма урока – пресс-конференция (урок сдвоенный).

Цели урока:

Образовательные– ознакомление учащихся с природой, свойствами и техническим применением различных видов газового разряда.

Развивающие – развитие навыков работы учащихся с дополнительной литературой (выделение главного, составление плана, изложение материала в письменной форме).

Воспитательные – воспитание любознательности, привитие навыков коллективной работы и товарищеской взаимопомощи.

Подготовка к уроку начинается примерно за неделю с общего сбора консультантов, на котором я объяснила, что для проведения урока все группы превращаются в представителей прессы – сотрудников различных газет. На столе перед каждой группой должно быть название ее газеты. К концу урока группа должна выпустить газету, отражающую содержание конференции. Вместе с тем в данную группу входят специалисты, глубоко компетентные в области одного из видов самостоятельного газового разряда. Они и выступят на уроке с докладом, покажут опыты, отрывки из кинофильмов, диафильмы и т. д.

Степень развития в нашей стране области техники, связанной с самостоятельным газовым разрядом, выявится в ходе общей дискуссии по докладам. Поэтому все члены группы разбиваются на докладчиков, экспериментаторов, демонстраторов, корреспондентов (последние заранее подготавливают вопросы представителям других групп). Каждая группа получает одну из тем: «Дуговой, искровой, тлеющий и коронный разряды».

Докладчикам предлагаю общий план выступления:

Вид разряда и явления, его сопровождающие;

Природа разряда и его свойства;

Применение, место данного явления в природе.

Одна из групп учащихся выступает в роли организаторов конференции: члены этой группы являются ведущими, оценивают качество подачи темы, выпущенные газеты. Они же готовят класс к конференции. Кабинет можно оформить лозунгами, плакатами, написать правила проведения пресс-конференции, например, такие: «Докладчика не перебивать. Шум не создавать. Вопросы задавать». Организаторы обеспечивают группы всем необходимым для выпуска газет: бумагой, ножницами, клеем, фломастерами.

Урок начинается с вступительного слова ведущего: «Уважаемые участники пресс-конференции, ее организаторы рады приветствовать вас в этом зале. Через несколько минут вы сможете прослушать доклады об интересных, практически важных, но порой еще загадочных явлениях, происходящих в газах. Докладчики представят вам современную научную точку зрения на явление газового разряда».

Далее ведущий напоминает правила проведения пресс-конференции и сообщает план работы.

Рассказ ведущего о сущности самостоятельного разряда в газе (5 мин).

Выступления представителей групп (доклад, сопровождающийся экспериментом и различными демонстрациями) (50 мин).

Вопросы представителей редакций выступающим (10 мин.).

Окончательное оформление газет в группах (10 мин).

Представление группами газет (т. е. фактически отчет групп о знаниях, полученных на уроке) (10 мин).

Подведение итогов урока (5 мин).

Самое трудоемкое для ребят в этой работе – написание заметок в газету. Консультант может организовать работу по-разному: дать задание членам группы конспектировать каждый доклад, делать зарисовки опытов и т. д. или распределить доклады между членами группы, или каждому записывать только то, что ему больше понравилось в докладе, а затем смонтировать заметки. Коллективная творческая работа, желание сделать групповую газету лучшей вызовут инициативу учащихся. В целом необычная форма урока делает коллективную познавательную деятельность учащихся активной и творческой, стимулирует их самостоятельность, интерес к самому процессу деятельности и в итоге позволяет успешнее решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Актуальность опыта
Исходя из итогов социального обследования моего класса, я выяснила, что младшие школьники имеют огромное желание учиться, но у них разный уровень развития. А игра делает обучение доступным, интересны ...

Проектирование психологической модели физкультурного развития человека в онтогенезе
"Э. Геккель (E. Haeckel, 1986) впервые ввел термин "онтогенез" (греч. Оntos - сущее, существо; genesis - происхождение, развитие) для обозначения эмбрионального (зародышевого) периода ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru