Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Создание занимательной ситуации на уроках физики

Страница 5

9 класс. Тема урока «Газовые законы»

Форма урока – урок-исследование.

Этот урок предполагает дедуктивный путь изучения темы. При этом, используя физическую модель идеального газа, из уравнения Клаузиуса получают закон Менделеева-Клапейрона, а из него все газовые законы.

Учащимся предлагается самостоятельно получить, аналитически и экспериментально исследовать уравнение состояния идеального газа при неизменности одного из параметров. Класс разбивается на три группы, каждая из которых получает следующие задания (для одного из законов):

Вывести закон аналитически.

Предложить геометрическую интерпретацию закона в раз личных системах координат (р, V; р, Т; V, Т).

Экспериментально проверить правильность закона.

Подготовить доклад по истории открытия закона (это задание переносится на домашнюю работу).

План урока:

Вступительное слово учителя о задачах урока. Объяснение значения исследовательской работы учащихся и порядка выполнения работы (5 мин).

Самостоятельная работа учащихся (учащиеся в течение урока работают парами –30 мин).

Групповое обсуждение результатов работы. Распределение обязанностей в группах для участия в конференции, посвященной истории открытия газовых законов (проводится на следующем уроке –10 мин).

Для участия в конференции ученики получают задания по интересам. «Теоретики» на конференции должны показать вывод уравнения «своего» газового закона и объяснить его с точки зрения МКТ. Кроме того, они должны преобразовать уравнение для случая, когда температура измеряется по шкале Цельсия, и объяснить физический смысл входящих в формулы коэффициентов. «Экспериментаторы» – подробно рассказать о газовом законе и показать опыты по его проверке.

«Математики» – дать геометрическую интерпретацию закона. «Историки» – рассказать об истории открытия закона и его авторах.

«Инженеры» – рассказать о применении газовых законов. Итак, от каждой группы на уроке-конференции выступит 5-6 человек с подробным изложением результатов классного и домашнего исследования.

Опыт показал, что самостоятельное исследование по определенной теме, особенно в том случае, если за ним следует отчет о его результатах перед всем классом, вызывает глубокий интерес учащихся и желание работать. Сама методика построения урока способствует поддержанию и развитию интереса к познавательной деятельности: есть «свой» закон, который надо получить, обосновать, подтвердить опытом, определить его жизненную значимость, и сделать все это достоянием всех учащихся класса. Причем желательно сделать не хуже, чем другие группы, а даже лучше. Разумное соревнование приводит к «присвоению» учащимися не только деятельности, но и результатов ее.

Мозговой штурм

Форма проведения: вечер-состязание.

Данный вечер проводится в 10 классе во 2 четверти.

Цель проведения: развитие у учащихся интереса к предмету и потребности к углублению и расширению знаний; использование знаний и умений учащихся, приобретённых на уроках.

Продолжительность вечера: 40-50 минут.

Класс делится на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан. В ходе вечера участники команд соревнуются в ответах на вопросы, в умении применять свои знания по физике на практике, в нахождении остроумного решения задач.

Выполнение заданий командами оценивает жюри. Баллы, набранные командами, подсчитывает счётная комиссия.

Порядок следования отдельных частей программы определяется сценарным планом.

Программа вечера:

Конкурс «Кто больше?»

Блицконкурс.

Конкурс «Любители чудес».

Загадки с подсказками.

Конкурс профессий.

Загадка-фокус.

Проведение вечера: Добрый вечер, друзья! Сегодня будет проходить не совсем обычное соревнование: встречаются команды любителей физики. Каждая команда должна уметь быстро и правильно отвечать на поставленный вопрос, остроумно и с юмором решать поставленные задачи.

Оценивать выступление команд будет жюри. Его помощники – коллегия точности на протяжении всего вечера будет комментировать его ход и объявлять результаты.

Переходим к первому конкурсу. «Кто больше?»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Практический аспект использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку
Я, Байзигитова Ляйсан Тимерьяновна проходила государственную практику в средней общеобразовательной школе деревни Узянбаш во 2-10 (7-16 лет) классах. Обучение английскому языку осуществлялось на базе ...

Психолого-педагогические особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Невозможно анализировать познавательную деятельность ребенка, не учитывая особенности его личности. «Мысль рождается,- писал Л.С. Выготский,- не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознан ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru