В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Тема: Смысл названия рассказа В. Набокова «Обида».
Цель: Найти, перечитать и проанализировать ключевые эпизоды рассказа, раскрывающие смысл названия; определить смысл названия, проанализировать процесс рождения, развития и вызревания чувства обиды, ее глубинные причины.
Ход урока
Тема -> тетрадь.
Цель урока - найти, прочитать и проанализировать ключевые эпизоды рассказа, раскрывающие смысл названия рассказа; определить этот смысл.
Вы прочли рассказ. Как можно было назвать его по-другому. Предложите короткое, но емкое название. Запишите в тетрадь.
Обсудите в группе, выделите наиболее удачные. Остальные запишите то, что понравилось.
Владимир Владимирович дал название «Обида». Образуйте однокоренные слова.
Заготовки на доску: обиженный, обидчивый, обижаться, обидеть, обидеться, обидчик, обижающий, обидно.
Распределите эти слова в 2 колонки. Объясните принцип классификации,
Обидеться обидеть
Обиженный обижающий
Обидно обидчик
Если есть обидчик, значит, есть и обиженный. Продолжите 1 словом. Это слово запишите в колонку «обидчик».
На доску: Я обижаюсь, если меня .
(на меня) .
(со мной) . кричат
обманывают
ударяют
ругают
предают
не замечают
не понимают
Закончите [ ] одним словом. Это слово запишите в колоночку «обиженный». В группе дополните.
На доску: Когда меня обижают, я . плачу
нервничаю
ухожу
уединяюсь
(хочу побыть один)
защищаюсь
Поставьте в колонку обиженных или обидчиков свое «я» (можно посредине). Поднимите руку, кто чаще всего бывает обидчиком? обиженным? Чаще и тем, и тем (посредине).
Сегодня на уроке все поставим себя на место обиженного. Вспомните своих обидчиков. Соедините всех своих обидчиков одним местоимением:
я | они
В каких отношениях находятся я и они? (конфликта). В рассказе Набокова тоже звучит это местоимение «они». Кто и когда произносит это роковые «они»?
Цитируем текст: ч. 6
- Они там, - сказала она (Анна Федоровна Козлова), - ты пойди к ним.
- Они и я. Кто этот я? (Путя) Они? (Дети)
Кто наиболее ярко выделен из детских образов? Кто запоминается? (Вася Тучков и Таня).
Дочитаем этот эпизод до конца (ч. 7).
Что значит «входить в поле зрения многих глаз»? (Быть замеченным, быть на виду).
«Надо было проделать этот путь одному». Что это за путь? К сближению или к обиде?
Найдите 1 шаг, когда можно было войти в поле зрения детей, стать замеченным.
с. 166 № 8 Метание копья в мишень (невнимание)
Найдите, как об этом пишет Набоков.
Цитата: «Сейчас, расставив загорелые ноги, . никто не заметил, так как игра кончилась.
Была ли Путе нанесена обида? (в группах обсудите).
Обида есть. Путя неинтересен детям, его успеха не заметили. А Васин отметили громким «Браво».
А были ли обидчики?
Явных нет. Но они все-таки обидчики, т.к. игра кончилась. Почему? В чем главная его вина?
Каким был 2-ой шаг к сближению?
№ 8: Ягоды для Тани (чтение) (неблагодарность)
Этот шаг к сближению с Таней. Произошло ли сближение? (группы обдумывают).
Обиды не было! Но!
а) приняла «милостиво»
Что это значит? Кто проявляет милость? (Тот, кто выше по положению: тот, кому ты не ровня). Сделала одолжение.
б) когда тебя угощают, какое чувство должно возникать? (благодарности. А Таня убежала не поблагодарив).
Деловая игра как одна из форм инновационного урока
Предлагается несколько определений, отражающих возможные функции деловой игры: * Деловая игра - это анализ ситуации, в которую включены обратная связь и фактор времени. * Деловая игра - устройство дл ...
Аудирование как вид речевой деятельности
Термин "аудирование" был введен в литературу американским психологом Брауном. Аудирование - это понимание воспринимаемой речи на слух, это один из самых сложных видов речевой деятельности, ...