В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Обидела ли Таня Путю?
Да
Можно ли считать ее обидчицей?
Нет
Обида есть. Явных обидчиков нет. Путя вновь не попал в поле зрения, вновь не замечен.
А несколькими минутами раньше что происходило?
№ 8: Вася Тучков нашел маленькую гусеницу . и спокойно проглотил ее, к всеобщему восхищению.
Достоин ли восхищения этот поступок? А Путина горсть ягод?
Благородный поступок не вызвал даже чувства простой благодарности, а пустой - восхищение. Это обидно
3 шаг на пути к детям, сближению. Какой?
№ 11: Хотите еще черники? - предложил Путя (несправедливость)
- Кто такой ломака?
Словарь: ломака- человек, который ломается, кривляется, держать себя неестественно, делать гримасы = намеренное искажение лица.
Это справедливо с точки зрения детей? Почему все дети думали, что он ломается?
Он не такой, как все: боится обидеть, краснеет за студента, не смеется, когда Вася попадает камнем в лягушку.
Была обида?
Явная.
Как Путя выражает свою обиду?
а) Он ее прячет: «Путя притворился, что поглощен рассматриванием курчаво - черной кротовинки с краю аллеи».
б) Задает себе вопрос: За что? № 14. Что я такое сделал?
Каким был следующий шаг? какая еще была возможность войти в поле зрения детей?
№ 12: Считалочка (чтение) (несправедливость)
Была л и обида?
Путя неинтересен. Гораздо интереснее Яков Семенович.
Найдите самую главную обиду?
№ 20: Главное состояло в другом.
В чем?
Дети отказали в дружбе, забыли его, уехали без него.
Как Путя ведет себя?
Плачет, сдерживает слезы.
Но Набоков дает еще одну надежду. Дети не уехали. Что произошло?
Рассматривают совенка.
До этого Путя глубоко, до слез обиженный хотел незаметно отправиться домой, но теперь что он делает?
Вновь приближается.
И что?
Вася Тучков оглянулся и, обратившись к Тане, сказал со смешком:
- А вот идет ломака.
Что несет в себе эта фраза? (на обсуждение)
Это прозвище осталось за Путей.
Итог: Путь к сближению стал путем обиды. За что обидели Путю?
Не такой как все. Не знают и не хотят знать.
Чем обидели Путю? Что делали его обидчики?
Набоков добавляет к вашему списку.
Непонимание, душевная черствость.
Правомерно ли название «Обида»?
Д/з: Что значит «не такой как все»? Какой Путя?
В заключении хотелось бы подвести итог всему сказанному выше.
Историей методики преподавания литературы накоплен большой опыт преподавания произведения литературы ХХ века. Первоначально, в первое десятилетие ХХ века основной упор в методике преподавания был сделан на развитие самостоятельности школьников в изучении произведений писателей ХХ века. В начале 20 века школа предприняла попытку вмешаться в процесс самостоятельного изучения, и постаралась навязать свои методы и способы изучения литературы ХХ века. В современной же практике литература, к сожалению, отошла от основных предметов преподавания, и ей перестали уделять должное внимание.
В целом же можно сказать, что наследие литературы ХХ века очень красочно и разнообразно, как в историческом аспекте, так и в жанровом.
Дидактические карточки как средство обучения
Средства целостного педагогического процесса - совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющ ...
Теоретические основы проектного обучения
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенц ...