В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Этот принцип предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, т.е. выявление причин девиантности, определение особенностей включения детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности. Условиями реализации этого принципа являются:
мониторинг изменений индивидуальных качеств ребенка;
определение эффективности влияния фронтальных подходов на индивидуальность ребенка;
выбор специальных средств педагогического влияния на каждого ребенка;
учет индивидуальных качеств ребенка, его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие.
Этот принцип предполагает включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработку определенных способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, выработку социального иммунитета, стрессоустойчивости. Условиями реализации этого принципа являются:
Включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях;
Диагностирование волевой готовности к системе социальных отношений;
Оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.
Приёмы активизации учащихся в процессе обучения математике
Для того, чтобы добиться активности учащихся на уроке математике, нужно применять приёмы активизации познавательной деятельности. Приём - составная часть или отдельная сторона метода. В процессе обуч ...
Народное декоративно – прикладное искусство, как основной вид развития
детского творчества
Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает художественно – эстетическое развитие. Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством является одним из его направлений. Усп ...