В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
На начальном этапе обучения иностранному языку одна из основных задач педагога - сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны. Поэтому необходимо учитывать в процессе обучения психологические особенности детей. Как правило, дети обращают в первую очередь внимание на то, что вызывает непосредственный их интерес. Возможно ли добиться того, чтобы иностранный язык стал для младших школьников средством общения? Учитывая это, многие педагоги используют на уроках иностранного языка разнообразные ролевые и дидактические игры, наглядный материал.
Хорошая память и развитая способность к подражанию позволяет детям запоминать большое количество лексических единиц, однако употреблять их в речи, то есть для передачи информации, они, как правило, не могут. Поэтому необходим стимул к общению, потребность в общении. Без этой потребности овладение иностранным языком недоступно ребенку. Речь всегда имеет цель (зачем это говорить) и мотив (почему). Эти цели и мотивы возникают в ходе неречевой деятельности - ролевой игре, которая базируется на принципе коммуникативного развития. Прежде всего, отметим, что младший школьник овладевает важным для его психического развития средством - языком и способностью общаться на иностранном языке с другими людьми в процессе взаимодействия. Ролевая игра способствует развитию умения достаточно связанно излагать свои мысли на иностранном языке, способствуют развитию умения строить целостное связное монологическое высказывание. Из всех форм устного общения более всего развито сообщение и вопрос. Младшие школьники предпочитают конкретные суждения и описания конкретных фактов в высказываниях. Младшие школьники не следят сознательно за последовательностью своих мыслей, то есть за логикой их изложения в высказывании.
Па начальном этапе обучения иностранному языку коммуникативную направленность рациональнее осуществлять на устной форме общения, чему и способствует ролевая игра. Исходя из вышесказанного, на начальном этапе обучения иностранному языку нужно руководствоваться следующими правилами:
а) вводя слово, словосочетание подбирать ситуацию, которая показала бы учащимся назначение этой единицы в общении (то есть то, что с помощью этой единицы можно передать). Например, назвать предмет или охарактеризовать его цвет, размер, качество, то есть так, чтобы учащиеся видели с первых моментов работы использование этой единицы в акте общения;
б) поскольку усвоение материала возможно при многократном его повторении, то необходимо обеспечивать достаточное их количество, привнося новизну в подобранные коммуникативные ситуации;
в) так как устное общение является активным взаимодействием говорящего и слушающего, в ходе овладения материала необходимо обеспечивать активное участие каждого учащегося в этом процессе общения;
г) организуя общение учащихся на иностранном языке на основе усваиваемого материала нужно создавать благоприятные условия для общения, психологически благоприятную атмосферу, располагающую учащихся к тому, чтобы слушать, говорить и делать это с удовольствием. А для этого не нужно показывать свое раздражение перед неумением учащихся выполнить то или иное задание, нужно вселять в них уверенность, что они уже что- то могут понять, сказать на иностранном языке;
д) необходимо учитывать личные взаимоотношения учащихся при организации общения на иностранном языке.
Но не стоит отказываться и от принципа учета родного языка. Особенно необходим родной язык при объяснении правил ролевой игры или воображаемой ситуации, ее сути. Правила и содержание должны быть понятны всем, иначе ролевая игра просто не получится.
Конечно, чем больший запас слов накапливает ребенок, тем меньше будет становиться удельный вес русской речи, но происходить это должно постепенно. Родной язык не может быть "исключен" из сознания ребенка: он постоянно присутствует и может, как мешать усвоению иностранного языка, гак и, при правильном методическом подходе, помогать.
Общая характеристика технического мышления
Особенности многих технических задач и объектов, само оперирование производственно-техническим материалом придают мышлению своеобразный характер. По своим истокам и основам техническое мышление являе ...
Ролевая игра как стимул развития речи на иностранном языке на начальном этапе
обучения
На начальном этапе обучения иностранному языку одна из основных задач педагога - сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны. Поэтому нео ...