В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Создавая высокий уровень мотивации, ролевая игра освобождает педагога от необходимости постоянно быть в центре общения. Его функция заключается в том, что он организует общение, вдохновляет участников, обеспечивает необходимый уровень языковой подготовленности и затем становится наблюдателем или партнером, время от времени контролируя ход игры и оказывая помощь учащимся в случае затруднения. При этом он помнит, что паузы и грамматические ошибки неизбежны в любом диалоге и его вмешательство может быть воспринято учащимися как ограничение свободы общения, как превращение игры в обыкновенную учебную деятельность с ее неизбежной оценкой результатов, как отсутствие веры в их возможности. Наконец, ролевая игра дает возможность активному участию в беседе, проводимой на уроках иностранного языка, которое возможно только при условии владения пониманием речи на слух, когда говорит учитель и учащиеся по темам и ситуациям, предусмотренным ГОС начального общего образования по иностранному языку.
К концу начального этапа иностранному языку в плане говорения учащиеся смогут:
поздороваться - Good morning. Good afternoon. Good night; поприветствовать - Hello. How are you? How do you do?;
попрощаться - Goodbye. Bye. So long;
представить - This is (Ann). May I introduce .,Let me introduce ., Meet my friend .;
ответить на приветствие - Glad to meet you. How do you do?;
поздравить с днем рождения - Happy birthday! Many happy returns of the day!;
обратиться с просьбой, вопросом - Excuse me, how can I .;
попросить разрешение - May I .;
извиниться - I am sorry;
поблагодарить - Thank you. Thank you very much.; ответить на благодарность - Don’t mention it. It’s a pleasure; попросить - Give me (a pen, a book), Pass me .; привлечь внимание - Look at .;
приказать сделать что-либо - Stand up. Open (the window .); выразить согласие - Yes. Yes, of course; несогласие — No;
желание/нежелание - I want .; I don’t want; одобрение/неодобрение- I like ., I don’t like .;
сообщить собеседнику кто он, где живет, учится, чем занимается; описать внешность своих близких, друзей, школу, дом, квартиру, город, где он живет; ответить на вопросы, задать вопросы; побудить собеседника к действию речевому и неречевому.
Все перечисленное можно рассматривать как основу устного общения на иностранном языке, необходимую и достаточную для развития и совершенствования на следующих этапах усвоения иностранного языка в школе.
Ролевая игра снимает неестественность искусственно создаваемых в процессе обучения иностранному языку ситуаций. При этом младшие школьники в гораздо большей степени способны отдаться ролевой игре, поверить в реальность роли или воспринять общение с куклой как достаточно сильный побудительный мотив для употребления иностранного языка.
Применяя различные виды работы с детьми на уроках иностранного языка, многие педагоги пришли к выводу, что ролевая игра приближает речевую деятельность к естественным нормам, помогает развивать навыки общения, способствует эффективной отработке языкового материала, обеспечивает практическую направленность обучения.
Использование ролевой игры в учебном процессе повышает интерес детей, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладение речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время ролевой игры.
Ролевая игра активизирует стремление детей к контакту друг с другом и педагогом, создает условия равенства в речевом партнерстве. Она дает возможность робким, неуверенным в себе детям говорить и, тем самым, преодолевать барьер неуверенности и страха.
Ролевая игра-способ расширения опыта учащихся посредством предъявления им неожиданной ситуации, в которой предлагается принять позицию (роль) кого-либо и затем выработать способ, который позволит привести эту ситуацию к достойному завершению (игра). Таким образом, ролевая игра является методом психологического моделирования, направленным на получение психокоррекционного эффекта за счет интенсивного межличностного общения и выполнения совместной деятельности учащихся в условиях игровой имитации реальных или вымышленных ситуаций.
Моделирование учебного плана по курсу КИС
При разработке учебного плана важно учитывать все входящие, управляющие и исполняющие документы и участников. Для этого используются схемы нотации IDEF0, разработанные в программе BPwin. На рис. 3 пр ...
Функции методиста по
педагогике и психологии
через факультетского и группового руководителя устанавливает связь с закрепленными школами, проводит систематическую работу с классными руководителями, организатором внеклассной работы по ознакомлени ...