В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Выделяют два основных пути коммуникативного обучения: игровое обучение (ролевые и дидактические игры) и изучение языка через культуру стран изучаемого языка.
Игровое обучение, в частности обучение с помощью ролевой игры, вызывает интерес детей и активность, дает возможность проявить себя в увлекательной деятельности, способствует запоминанию иностранных слов и словосочетаний. Ролевые игры могут быть использованы как при объяснении и закреплении нового учебного материала, так и при контроле знаний и навыков детей.
Ролевая игра дает учащимся возможность проявить себя как личность в воспроизведении материала, на базе которого проходит общение. Естественной основой для ролевой игры является способность к перевоплощению, подражанию. В игре активизируются воображение и память, жизненный опыт, что придает процессу общения эмоциональный характер. В ходе ролевой игры ее участники приобретают умение быстро и правильно реагировать на слова и интонацию собеседника, приспосабливаться к его поведению, манере выражать свои мысли, учитывать настроение собеседника. Педагогу следует показывать учащимся способы выражения радости, удивления, сожаления, учить их принятым в изучаемом языке формулам вежливости, добиваться не бесстрастного произнесения реплик, а проявления эмоциональности, личного отношения.
Ролевая игра дает возможность:
оправдать в действительности необоснованное для ребенка требование общения с педагогом и сверстниками на английском языке, в то время, как все его коммуникативные проблемы могут быть решены на родном языке;
найти способы сделать коммуникативно значимыми фразы, построенные по простейшим моделям;
психологически оправдать и сделать эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
Первое возможно осуществить такими способами, как исполнение ребенком или педагогом роли в ролевой игре, общение с куклой. Второе также может быть заложено в правилах игры. Например, в качестве команд в ходе ролевой игры достаточно использовать простые побудительные предложения, вопросы типа Is it blue? Is this a cat? могут быть заданы при игре в угадывание задуманного или спрятанного предмета. Наконец, третье достигается разнообразием предлагаемых игровых ситуаций, предполагающих смену конкретного содержания ролей. Например, один и тот же диалог приветствия и знакомства можно повторить в ситуациях "Приход в гости", "Встреча с английской королевой", "Знакомство с английской девочкой Мери". При всем разнообразии сюжетов в ролевой игре отражается примерно одно и то же содержание - деятельность человека и отношение людей в обществе. Педагогу необходимо четко осознавать ту грань, за рамками которой игра перестает быть естественной ситуацией общения и ставит учащегося в барьер психологической скованности.
Важную роль здесь играет учебно-познавательный мотив, в основе которого лежит познавательная потребность. Это интерес к содержательной стороне деятельности, к тому, что изучается, и интерес к процессу деятельности - как, какими способами достигаются результаты.
Младшим школьникам свойственно словесно - логическое мышление. У ребенка появляются логически верные рассуждения, однако, они являются конкретными, поскольку применяться могут только на конкретном, наглядном материале.
Смысловая память в этом возрасте дает возможность освоить достаточно широкий круг мнемонических приемов, то есть рациональных способов запоминания иностранных слов и выражений. Когда ребенок осмысливает учебный материал, понимает его, он его одновременно и запоминает. В этом ему помогает ролевая игра. Таким образом, интеллектуальная работа является в тоже время мнемонической деятельностью, мышление и смысловая память являются неразрывно связанными. Следует отметить, что младший школьник может успешно запомнить и воспроизвести и непонятный ему текст. Поэтому педагог должен контролировать не только результат, но и сам процесс - как, каким способом учащийся запомнил английские слова и выражения. Одна из задач педагога - научить детей использовать определенные мнемонические приемы. Это прежде всего, деление текста на смысловые части, придумывание к ним заголовков, составление планов, выделение опорных точек или слов, мысленное припоминание прочитанной части и воспроизведение вслух и про себя всего материала, составление диалогов на основе опор и без опор. В результате учебный материал понимается, связывается со старым и включается в общую систему знаний, имеющуюся у школьников. Такой осмысленный материал легко "извлекается" из системы связей и значений и воспроизводи гея. Благодаря ролевой игре развивается и улучшается звуковая сторона речи. Младшие школьники начинают осознавать особенности произношения английских звуков, особенности произношения звуков на стыке слов. Интенсивно пополняется также и словарный запас иностранных слов, развивается грамматический строй речи. Учащимися усваиваются закономерности морфологического порядка (строение слова) и синтаксического (построение фразы). Младшие школьники постепенно овладевают всеми формами устной речи на иностранном языке. У него появляются развернутые сообщения - монологи, рассказы. В них он пытается передать не только то новое, что он узнал, но и свои мысли, замыслы, впечатления и переживания на иностранном языке. В общении с партнерами в ролевой игре развивается диалогическая речь, включающая указания, оценку, согласование действий. Благодаря общению на иностранном языке увеличивается словарный запас, усваиваются правильные грамматические конструкции, усложняются, становятся содержательными диалоги, учащиеся учатся задавать вопросы на отвлеченные темы, попутно рассуждать, высказывать свое мнение или отношение, взаимодействовать друг с другом с помощью иностранного языка.
Экспериментальная модель использования
форм организации физического воспитания школьников
"…выполняя свою основную миссию, дошкольные учреждения и школа должны создать условия для сохранения здоровья, дать детям всестороннее гармоническое умственное, нравственное и физическое развити ...
Использование различных технологий организации обучения
Коллективный способ обучения Чтобы использовать коллективную форму учебных занятий необходимо уточнить, чем она отличается от групповой и парной учебной работы. Работа ученика над выполнением домашне ...