В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Предлагаемый план изучения школьника надо рассматривать в качестве ориентировочного. План может по отдельным своим частям изменяться в зависимости от конкретных обстоятельств. Так, если характеристика составляется на слабо успевающего ученика, то, естественно, всё, связанное с данным фактом, должно быть предметом особого внимания студента.
На первый взгляд кажется, что составить развёрнутую психолого-педагогическую характеристику на любого школьника класса, в котором студент ведет педагогическую практику, можно легко и быстро. Практика, однако, говорит о другом. Для составления обоснованной характеристики учителю надо располагать такими сведениями, которые можно получить лишь в результате целенаправленного изучения детей.
Вот почему рекомендуется в течение всей практики постепенно накапливать материал об особенностях личности изучаемого школьника. Для этой цели лучше всего завести дневник, в котором отмечать все, связанное с занятиями и поведением ученика. На страницах дневника в первой графе ставится дата, во второй описывается тот или иной факт поведения ученика, в третьей даётся объяснение (истолкование) факта с указанием непосредственной причины, его вызвавшей.
Основным методом изучения школьников является систематическое наблюдение за их действиями и поступками на уроках, при выполнении трудных заданий, общественных поручений и т.д. Но метод наблюдения сам по себе, взятый изолировано от других методов и приёмов изучения, не всегда позволяет установить причину того или иного поступка. Поэтому наблюдение необходимо сочетать с опросом и беседой. Беседу можно вести не только с изучаемым школьником, но и с его товарищами, особенно друзьями, с которыми он проводит значительную часть времени в школе и на улице. Много ценных сведений можно почерпнуть из бесед с родителями и старшими членами семьи. Также можно использовать метод –изучения продуктов деятельности, эксперимент.
Характеристика ученика не должна быть односторонней. При многих недостатках в личных качествах ученика у него найдутся и положительные черты. И, наоборот, при многих личных достоинствах есть и какие-то недостатки, которые надо заметить и оценить.
Задача учителя состоит в том, чтобы, опираясь на положительные особенности личности школьника, развивая и укрепляя их, преодолевать недостатки.
Характеристика школьника не будет полноценной, если студент не познакомится с условиями жизни и воспитания детей в семье. Неоднократно беседуя с родителями школьника и лично наблюдая домашний уклад жизни семьи, можно составить довольно правильное представление о положительных и отрицательных сторонах семейного воспитания ребёнка.
Характеристика должна быть насыщена конкретными сведениями о действиях и поступках ученика.
Характеристика регионального компонента и его роль в ознакомлении детей с
историей родного края
Актуальность теоретического осмысления проблемы внедрения регионального компонента (регионально-национального) в дошкольное образование в полиэтничном обществе определяется рядом факторов: - процесса ...
Уровни и критерии сформированности познавательного интереса
В классных коллективах как младших школьников, так и старших подростков на развитие их интересов влияет не столько возраст, сколько индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, п ...