Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика интеллектуальных способностей у учащихся 9 класса

Страница 1

Для диагностики интеллекта существует множество различных методик с разнообразными вариантами вопросов и заданий. Мы рассмотрели некоторые из них, такие как: тест Айзенека на уровень интеллекта IQ, школьный тест умственного развития (ШТУР) и Тест интеллекта, свободный от культуры CFIT по методике Р. Кэттелл.

Р. Кэттелл сконструировал тест, свободный от влияния культуры, на весьма специфическом пространственно-геометрическом материале («Тест интеллекта, свободный от культуры», CFIT). Тест был опубликован в 1958 году. Р. Кэттелл разработал три варианта этого теста:

для детей 4—8 лет и умственно отсталых взрослых;

две параллельные формы (А и В) для детей 8— 12 лет и взрослых, не имеющих высшего образования;

две параллельные формы (А и В) для учащихся старших классов, студентов и взрослых с высшим образованием.

Эти тесты, в основном, проверяют абстрактное мышление, и умение пространственного мышления, что не удобно для измерения интеллекта школьника, так как помимо формы мышления нам необходимо «прощупать » и характер мышления, и степень развернутости, и степень новизны.

Рассмотрим тест Айзенека на IQ. Согласно википедии “ тест IQ - количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). “ из данного определения очевидно что тест Айзенека это односторонний тест, измеряющий, лишь, узкую полоску, интеллекта.

Рассмотри школьный тест умственного развития. Эта методика была разработана, учеными научно-исследовательского института, общей и педагогической психологии АПН СССР и предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста. Он включает 6 наборов заданий (субтестов): «Осведомленность» (2 субтеста), «Аналогии», «Классификации», «Обобщение», «Числовые ряды». Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий.

Время на проведение субтестов

№ субтеста

Число заданий в субтесте

Время выполнения

(в мин.)

1. "Осведомленность 1"

2. "Осведомленность 2"

3. "Аналогии"

4. "Классификации"

5. "Обобщения"

6. "Числовые ряды"

20

20

25

20

19

15

8

4

10

7

8

7

Таким образом, проанализировав существующие диагностики интеллектуальных способностей, данный вид тестирования является наиболее подходящим.

Диагностика на развитие интеллектуальных способностей проводилась в 9 «А» классе МБОУ СОШ №6.

Перед проведением исследования мы объяснили цель проведения испытания и создали у детей соответствующий настрой. Для этого мы обратились к ученикам со следующими словами: «Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить ваше умение рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках. Для выполнения заданий вам понадобятся ручка и бланки, которые мы вам раздадим.

Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ решения. На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время.

Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок».

После этой инструкции мы раздали тестовые бланки и просили подписать их написав, фамилию учащегося, дату проведения эксперимента, класс где учится испытуемый. Проконтролировав заполнение этих данных, мы зачитали инструкцию и разобрали примеры первого субтеста.

Нами дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задания. При этом мы незаметно включаем секундомер, чтобы не фиксировать на этом внимание испытуемых и не создавать у них чувства напряженности. По истечении времени, отведенного на выполнение первого субтеста, мы решительно прерывает работу испытуемых, предлагая им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту.

В ходе проведения тестирования контролировалась, правильность переворачивания страницы и выполнения других требований проведения теста. Бланки с тестовыми заданиями были представлены в виде раздаточного материала.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Анализ педагогического опыта по проблеме использования дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках в начальных классах
Анализ опыта педагогов позволяет утверждать, что на уроках окружающего мира педагоги используют различные дидактические игры. Каждая игра нацелена на решение дидактических задач. Например, задачи игр ...

Психологические основы познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Любой человек находится в перманентном процессе познания мира: он думает, рефлексирует, говорит и понимает речь других людей, чувствует, делится ощущениями. Все эти способности развиваются и совершен ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru