Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Физическое воспитание дошкольников с нарушением зрения

Страница 1

Физическое воспитание - это целенаправленный процесс, направленный на формирование здорового полноценного организма ребенка и всех его функций, физических сил и качеств.

Цель физического воспитания – всестороннее развитие физических сил личности.

Основной особенностью ребенка дошкольного возраста является его интенсивный рост и развитие, но формирование систем и их функций еще не закончилось и это определяет высокую ранимость организма.

Исследования Л.И. Солнцевой, В.А. Феактистовой и др. показали, что в принципе возрастная периодизация формирования двигательных функций сохраняется, но учитывая особенности детей с нарушениями зрения, растягивается во времени. Успешное формирование функций обеспечивается на полисенсорной основе, компенсаторной по своему характеру, когда в регуляции по самоконтролю движений наряду со зрением учитываются все виды чувствительности. По мере овладения двигательными умениями полисенсорная основа суживается становясь бисенсорной.

Современная тифлологическая наука, опыт жизни и деятельно­сти взрослых инвалидов по зрению свидетельствуют об их больших потенциальных возможностях, и в то же время указывают на глубо­кое отставание в физическом развитии, которое осложняет решение самой актуальной проблемы современности - интеграции инвалидов по зрению в общество (Л, Ф. Касаткин, В. А. Кручинин, Л. А. Семенов, Б.В. Сергеев).

Нарушения зрения ограничивают движения детей в первые годы жизни, по сравнению со зрячими сверстниками. Слепые дети испы­тывают страх передвижения в незнакомом пространстве, что приво­дит к дефициту движения.

Особенностями физического развития де­тей с нарушениями зрения являются:

меньшая подвижность,

нечеткость координации движений,

снижение темпа выполнения движений,

уменьшение ловкости,

нарушение ритмичности,

появление неточности движений,

трудности при ориентировке в про­странстве,

трудности при выполнении движений на равновесие.

Медико-педагогические исследования физического развития до­школьников в специальном детском саду и наблюдения за их сво­бодной деятельностью выявили особенности отставания физического развития детей раннего возраста по отношению к возрастной норме. Например, овладение ходьбой, которая является одним из необходи­мых двигательных навыков, происходит у слепых к 2—2,5 годам, у слабовидящих - к 1,5 годам, тогда как нормально видящие дети овла­девают ею к концу первого года жизни.

К моменту поступления большинства детей в специальный дет­ский сад (к 3 годам жизни) наблюдается их общее физическое от­ставание, что обусловливает необходимость коррекции вторичных нарушений физического развития и разработки специальных ком­пенсаторных приемов физического воспитания.

Основными задачами физического воспитания дошкольников с нарушением зрения являются:

охрана и укрепление здоровья, нерв­ной системы,

совершенствование функций организма,

полноценное физическое развитие,

воспитание интереса к различным доступным ребенку видам деятельности,

формирование нравственных и лично­стных качеств.

Наряду с общими задачами физического воспитания, преду­смотренными программой для массовых детских садов, в специаль­ном (коррекционном) дошкольном учреждении решаются специаль­ные задачи с учетом познавательной деятельности детей и предше­ствующего двигательного опыта:

повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ог­раниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве;

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков на основе деятельности сохранных анализаторов;

коррекция и компенсация недостатков физического развития;

формирование личностных качеств, воспитание положитель­ной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, пре­одоление ложного стыда, неуверенности в своих силах, коммуника­тивных свойств личности.

Решение общих и специальных задач, обеспечивается реализа­цией специальной программы по физическому воспитанию.

К общедидактическим задачам физического воспитания относятся:

образовательные задачи:

привитие навыков личной и общественной гигиены;

формирование умений и навыков, жизненно необходимых движений;

развитие двигательных качеств, способностей, особенно координационных, скоростных и общей выносливости;

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Педагогические технологии. Метод проектов как педагогическая технология
С середины ХХ столетия на Западе получило распространение понятие «educational technology», которое на русский язык обычно переводят как педагогические технологии или образовательные технологии. Перв ...

Принцип наглядности
Принцип наглядности – одно из основных инвариантных положений общей и предметных дидактик. Сущность принципа в отечественной дидактике связывают с одним из постулатов материалистической диалектики, о ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru