Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Физическое воспитание дошкольников с нарушением зрения

Страница 2

формирование первоначальных знаний, связанных с занятием физическими упражнениями и освоение культурно-гигиенических навыков.

воспитательные задачи:

- воспитание морально-волевых качеств;

- содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

оздоровительные задачи:

охрана жизни, борьба с заболеваниями, закаливание;

содействие правильному и своевременному развитию всех систем организма, расширение их функциональных возможностей, формирование правильной осанки и стопы.

В программе по физическому воспитанию кроме общих разделов есть и специальные разделы:

- развитие ориентировки;

- коррекция вторичных дефектов;

- формирование мотивации движений;

- развитие элементарных зрительных функций.

Физическое воспитание слепых и слабовидящих дошкольников основано на работе по развитию ориентации и передвижения в пространстве.

Часто слова, обозначающие движения ни о чем ребенку не говорят. Предусматривается специальное формирование двигательных умений (идти шагом, бегать, прыгать, прыгать на одной ноге, подпрыгивать, переворачиваться, удерживать равновесие при движениях, принимать различные положения тела). Эти задачи достигаются путем использования игр, в которых дети подражают движениям различных животных, походке различных людей:

Медвежий шаг – перемещение с выносом вперед одновременно левой руки и ноги, а затем – правой;

Гусиный шаг – перемещение с приседанием и опорой ладонями о колени, с удержанием спины в прямом положении;

Птичий шаг – передвижение вперед, прыгая на одной Ное, вторую – согнуть и взяться рукой за щиколотку;

Ходить как взрослые;

Ходить как полная женщина;

Ходить как старик.

Движения показываются с помощью манипулирования телом ребенка, его руками и ногами, таким образом, чтобы он мог представить себе названные движения. Так формируется тактильно-кинестетический образ движения при минимальном участии зрения. Таким же образом при ежедневных занятиях и во время утренней гимнастики детей обучают различным элементарным физическим навыкам (наклон вперед-назад, вращение корпуса и т.д.)

Развитие моторики и формирование правильных движений – важнейшие компоненты физического созревания ребенка. Дети с нарушениями зрения часто не могут выполнять движения лежащие в основе передвижения (перешагивание, хождение по ступенькам разной высоты и ширины, сохранение равновесия).

Развитие двигательных навыков в процессе занятий оказывает комплексное воздействие на ребенка:

- совершенствуется координационные способности;

- развивается умение правильно ориентироваться в пространстве;

- развиваются скоростные и скоростно-силовые способности.

Комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук

Сжимание и разжимание пальцев рук в кулак.

Раскладывание в определенной последовательности кубиков, бусинок; шнуровка.

Надавливание на подушечку большого пальца всеми пальцами поочередно.

Имитация пальцами улитки, зайца, собачки.

Переплетение пальцев и поднятие рук вверх.

Пальчиковые игры-упражнения

«Кукушка»

Летела кукушка мимо сада (руки согнуть в локтях, скрещены перед грудью. Выполняют плавные, волнообразные движения от предплечья до кончиков пальцев).

Поклевала (лицевая сторона левой руки направлена вверх, пальцы – от себя; пальцы правой руки собраны в «щепотку»: 4 раза – каждый слог – касаются левой ладони).

Всю рассаду (положение рук меняется, выполняются те же действия, что во время проговаривания слова «поклевала»).

И кричала: Ку-ку (пальцы имитируют крик птицы – то, как она раскрывает и закрывает клюв).

Мак (сжимают пальцы в кулак).

Раскрывай один кулак ( по очереди раскрывают каждый кулак по 2 раза).

«Доброе утро, здравствуй, Иван!»

Пальцы сомкнуты, чуть растопырены, ладони соединены.

Доброе утро, здравствуй, Иван! (перекрещивают справа налево большие пальцы).

Доброе утро, здравствуй, Степан! (перекрещивают указательные пальцы).

Доброе утро, здравствуй, Сергей! (перекрещивают средние пальцы)

и т.д. остальные пальцы.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Отрицательные стороны трактатов как методического пособия
Самым большим недостатком в теоретическом труде Дюрера является по моему мнению, громоздкость, сложность и обилие пропорциональных членений человеческого тела. Дюрер хочет одновременно дать художника ...

Новые подходы в обучении. Первые шаги в формировании умения решать задачи
Рассмотрим теперь другой подход к обучению решению задач. Его основная идея заключается в том, что смысл арифметических действий осознается учащимися до решения простых задач. Сторонником этой точки ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru