В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
С середины ХХ столетия на Западе получило распространение понятие «educational technology», которое на русский язык обычно переводят как педагогические технологии или образовательные технологии. Первоначально это понятие на Западе относилось к сфере применения ТСО, позднее также к сфере программированного и алгоритмизированного обучения, а в настоящее время – к использованию компьютерных технологий в образовании.
В отечественной педагогике понятие «технология» все более широко используется с 80-х годов прошлого века: пишут о педагогических технологиях, технологиях образования, технологиях обучения, технологиях воспитания.
Само слово «технология» происходит от греческих слов «техно» (искусство, мастерство, умение) и «логос» (слово, учение, наука).
В отечественной литературе существуют следующие трактовки понятия «технология»:
Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля);
Совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей (Современная западная социология. Словарь);
Искусство, мастерство, совокупность методов обработки и применения состояния объекта (В.М. Шепель);
Способы материализации трудовых функций человека, его знаний, навыков и опыта в деятельности по преобразованию предметов труда или социальной реальности (Р.В. Овчарова);
Практическая деятельность, которая характеризуется рациональной последовательностью использования инструментария для достижения качественных результатов труда (Е.И. Холостова);
Способ осуществления деятельности на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с их последующей координацией и выбором оптимальных средств и методов их выполнения (С.Н. Данакин).
Однако отношения к понятию «технология» у российских педагогов весьма неоднозначное. Одни педагоги считают понятие практически не применимым в области образования, другие – говорят о его ограниченном использовании, третьи – придают ему значение чуть ли не универсальной педагогической категории. Понятие «педагогическая технология» в отечественной педагогике одно из часто употребляемых и вместе с тем недостаточно проясненных. Поэтому существует, также, несколько определений понятия «педагогическая технология»:
Это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько);
Это проект и реализация системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности учащихся (М.М. Левина);
Педагогическая технология, являясь организационно-методическим инструментарием педагогического процесса, представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств (Б.Т. Лихачев)
Педагогическая технология – это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата (Н.В. Полякова).
Существует множество различных педагогических технологий, но наиболее распространенной в данное время является метод проектов.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Методы исследования профессиональных качеств у будущих учителей технологии
В первой главе нашего исследования были рассмотрены теоретические аспекты проблемы развития профессиональных качеств будущих учителей технологии в образовательном процессе, в творческом коллективе «Т ...
Развивающее обучение решению математических задач
На современном этапе образования под развивающим обучением понимается обучение младших школьников общим приемам умственной деятельности, а на уроках математики – общим приемам по усвоению математичес ...