Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Педагогические технологии. Метод проектов как педагогическая технология

Страница 2

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 1920-е годы в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать метод проектов в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти, эти идеи стали довольно широко, но недостаточно продуманно и последовательного внедряться в школу, и постановлением ЦК ВКП (б) в 1931 году метод проектов был осужден. И в дальнейшем, к сожалению, в практике советской школы не применялся. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. Все плюсы и минусы процедуры банкротства физических лиц.

Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей.

Метод проектов может быть индивидуальным или групповым, но если это метод, то он предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Если же говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Соотношение всех компонентов ПДШ как вида учебной деятельности.

Схема соотношения компонентов проектной деятельности как деятельности учебной наглядно демонстрирует основные направления формирования личностной сферы ученика как активного субъекта деятельности и представляет в целом возможности ее превращения в значимый источник психического развития ребенка. Отсюда следует, что ПДШ, с одной стороны, опирается на личный уровень развития самосознания учащегося, а с другой стороны, несомненно, должна оказывать значительное влияние на формирование регулятивных компонентов самосознания.

Основные требования к использованию метода проектов:

Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

Самостоятельная деятельность учащихся.

Структурирование содержательной части проекта.

Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

выдвижение гипотезы их решения;

обсуждение методов исследования;

обсуждение способов оформления конечных результатов;

сбор, систематизация и анализ полученных данных;

подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Чтобы овладеть методом проектов, необходимо, прежде всего, знать, что проекты могут быть разными и использование их в учебном процессе требует от учителя серьезной подготовительной работы.

Типологические признаки:

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Упражнения на формирование понятия «вместимость сосуда» и сравнение небольших объёмов жидкостей и сыпучих тел, с учетом развития речи
Фрагмент №1. Цель: научить сравнивать жидкости и сыпучие вещества в одинаковых и разных по объёму сосудах. Оборудование: вода или крупа, одинаковые банки, стаканы и другие сосуды различных объёмов. Х ...

Роль руководителя в организации учебно-воспитательного процесса
Социокультурная ситуация в Казахстане в начале XXI века сопровождается сменой общественного порядка, остротой политических, социально-экономических и духовно-нравственных проблем. Деформации ценносте ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru