В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Рациональное использование учебного времени приводит к необходимости перестройки учебного процесса в случае активного использования электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП).
Урок - введение новой информации теряет свою актуальность в той форме, в какой он проводится в традиционной модели. Получение учащимся новой информации происходит в основном не на уроке, а в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении учащимися содержания ЭОР НП, работе с Интернет-ресурсами и другими информационными ресурсами: книгами, словарями, энциклопедиями и т. д.
Структура ЭОР включает в себя электронные учебные модули (ЭУМ) модули трёх типов: информационные, практические и контрольные. В различных дидактических моделях проведения уроков возможно использование всех типов ЭУМ.
ЭУМ И-типа:
- предоставление учебной информации;
- иллюстрирование фактов, закономерностей, понятий;
- организация самостоятельной работы.
- ЭУМ П-типа:
- закрепление знаний и применение их в практической деятельности.
- ЭУМ К-типа:
- повторение и закрепление пройденного материала;
- текущий, тематический и итоговый контроль.
В новой модели обучения целесообразно реализовывать различные типы уроков. Рассмотрим некоторые из них.
1. Урок – введение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя.
2. Урок – введение нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности учащихся.
3. Урок – обучающий семинар с использованием ЭОР НП. Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке урока.
При организации такого урока материал для изучения подготавливается учащимися на основе материалов ЭОР НП. Однако для того чтобы эффективность урока была достаточно высока, подготовка его должна осуществляться под четким руководством учителя и начинаться не менее чем за 3 – 4 недели до его проведения.
Общая схема проведения такого урока фактически дублирует схему проведения урок – введения нового материала с той разницей, что задания учащимся формулируют ученики, которые готовили материалы, отвечают на вопросы, комментируют и проверяют задания тоже они.
В этом случае работа учителя заключается в том, чтобы:
- определить тему урока — обучающего семинара;
- сформулировать для учащихся цель: на этапе подготовки, в процессе проведения урока;
- определить учебный материал (ЭУМ И- и П-типа), на основе которого будет проходить урок. Рекомендовать дополнительные источники информации;
- координировать работу учащихся как в процессе подготовки к уроку, так и в процессе его проведения.
4. Урок – виртуальная лабораторная работа на основе использования ЭОР НП.
Урок – лабораторная работа, целью которой является введение нового материала, предполагает деятельность учащегося по изучению реальных объектов, проведение виртуального эксперимента, самостоятельной формулировке выводов и проверке их справедливости.
Как известно, эффективность лабораторного занятия во многом зависит от детальных инструкций, грамотно выстроенной системы вопросов и заданий, регулирующих выполнение действий учащимися, осмысления получаемых результатов. Все это реализовано в соответствующих ЭОР НП.
Социометрическая техника Дж. Морено
Социометрическая техника, разработанная Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. Социометрическая процедура ...
Программное
обеспечение ПК
ПК – это универсальные устройства, предназначенные для обработки информации. В отличии от другой бытовой техники, телефона, магнитофона, осуществляющих только заранее вложенные в них функции, ПК могу ...