В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Выделяют две формы открытой ринолалии: органическая и функциональная.
Функциональная открытая ринолалия возникает при нарушении функции небно-глоточного затвора и вызывается:
недостаточным подъемом мягкого неба у детей с вялой артикуляцией общая (соматическая ослабленность, пониженный мышечный тонус);
после удаления аденоидов;
последствиями дифтерии, тяжелой очаговой ангины(из-за длительного ограничения подвижности мягкого неба – меньше глотает, меньше говорит: мягкое небо отвисает и воздух поступает в носовую полость)
Функциональная открытая ринолалия проявляется в носовом произношении гласных звуков.
Эта форма ринолалии исчезает после физиотерапевтических процедур, массажа мягкого неба, фонеатрических (голосовых) упражнений и артикуляционной гимнастики.
Органическая, открытая ринолалия бывает врожденная и приобретенная.
Приобретенная органическая открытая ринолалия возникает:
при ранении (перфорация твердого или мягкого неба);
при опухоли (рубцовые изменения);
при параличе или парезе мягкого неба (из-за повреждения языкоглоточного и блуждающего нервов).
Врожденная органическая открытая ринолалия возникает:
при врожденных расщелинах лица, губ, твердого и мягкого неба;
при врожденном укорочении мягкого неба.
Причины:
Недостаток или избыток микроэлементов в обмене веществ у матери при беременности (меди, марганца, особенно цинка).
Применение матерью во время беременности лекарств, особенно в первый триместр;
Болезни, перенесенные матерью в 1 половину беременности (грипп, паротит, дизентерия, коревая краснуха, малярия, брюшной тиф).
Взаимодействие с химическими веществами в 1 половину беременности (бензин, ядохимикаты, хлорная известь, окись азота).
Психические травмы, потрясения, стрессы у матери во время беременности.
Гинекологические болезни и их медикаментозное лечение.
Эндокринные заболевания матери.
Возраст родителей
Число предшествующих прерываний беременности
Плохое питание.
Облучение.
Критическими периодами воздействия вредностей на формирование лица, верхней губы и неба эмбриона являются от четырех до восьми недель беременности, от четырех до шести недель – расщелины лица от семи до восьми недель – расщелины верхней губы и неба.
Разработка и составление упражнений для выступлений
Общеразвивающие упражнения. Успех выступлений во многом зависит от оригинальности, разнообразия движений, динамики и композиции общеразвивающих и вольных упражнений, от согласованности движений, от п ...
Структура целостного педагогического процесса
Структурными компонентами целостного педагогического процесса являются: цель, содержание, формы, деятельность педагога, реализуемая через систему педагогически целесообразных задач, методов и средств ...