В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В обиходном словаре детей не наблюдались обобщения, понятий.
Двое из четырех детей, находящиеся на низком уровне экспериментальной группы (33,3%) повысили свои результаты, и перешли на средний уровень развития речи.
Двое детей так и остались на низком уровне.
У них наблюдалось смущение при общении, не понимали задаваемые вопросы, поэтому необходимо было повторять задание несколько раз, но даже при этом в нескольких ситуациях, по Заданию №1, оно оставалось не выполненным.
У детей с низким уровнем наблюдается отсутствие интереса к предложенному заданию, а так же не реагировали на вопросы, обращенные к ним или не выполняли предложенное задание правильно или частично правильно.
По результатам этих данных я пришла к выводу о том, что уровень развития речи детей у некоторых ребят хотя и не достиг возрастной нормы, но все-таки повысил качественную результативность. Те дети, которые в начале эксперимента давали средний результат, стали более общительными со сверстниками. Они стали сосредоточеннее, внимательнее, активнее, любопытными.
Вырос объем активного и пассивного словаря, в речи детей чаще стали появляться фрагменты речи: существительные, глаголы, местоимения, предлоги. Понимание речи стало более развитым. Услышанные незнакомые слова становятся достоянием словаря детей. В их речи появились: "Где?", "Когда?", "Почему?". У многих уже появилась многословная речь, хотя и не всегда правильная грамматически.
В ходе описания ВКР были рассмотрены методики словарной работы в группе детей раннего возраста. В данном возрасте, по мнению таких авторов как Яшина, Алексеева, Лямина, Сохина, Бородич, ребенок должен овладеть бытовым ситуативным словарем. Тихеева считает что игры с дидактическими игрушками являются эффективным средством для обогащения и активирования речевого словаря детей, что мы и доказали в опытно-экспериментальной работе.
В практической части работы я провела диагностику на выявление уровня сформированности активного и пассивного словаря на основе этих авторов: Печора К.Л., Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева, Аксариной Н.М.
С целью выявления уровня развития лексики детей была проведена диагностики всей группы, в составе 14 человек. Я выделила 6 наиболее слабых детей. Для этих ребят были смоделированы и приведены определенные игры - занятия с дидактическими игрушками по лексическим темам, которые будут способствовать формированию словарного запаса.
Итоговая диагностика показала положительную динамику в обогащении лексики детей. У детей появился стойкий интерес к данным заданиям, в речи чаще появляются существительные и глаголы, а так же прилагательные и предлоги.
Занятия с дидактическими игрушками ценны тем, что слово в них связывается с действием. Новое слово может повторяться несколько раз в разных сочетаниях, по-разному изменяясь. Они помогают закрепить в речи детей названия частей тела, предметов одежды, посуды, мебели, глаголы, обозначающие действия во время умывания, одевания и др.
Мои наблюдения показали, что речевая активность ребенка на занятиях в 3-7 раз превышает таковую в самостоятельной деятельности. Общение со взрослым служит для ребенка образцом для подражания и выступает на занятии дидактическим приемом.
Таким образом, роль дидактических игрушек и занятий в речевом воспитании детей несомненна. Их использование как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим, по обучению родному языку.
Итак, речь детей становится постепенно коммуникативным средством общения с окружающими; они используют речь в различных ситуациях, употребляя разные части речи, предложения, носящие повествовательный, вопросительный характер. Усиливается регулирующая функция речи. Вопросы детей и речь в игре отражают развитие их мышления.
Качественно-количественная оценка психического развития детей второго года жизни
Нормальное распределение детей по группам развития |
Пограничное состояние | ||
I группа |
II группа |
III группа |
IV группа |
Дети с опережением развития: на 2 эпикризисных срока (высокое развитие); на 1 эпикризисный срок (ускоренное развитие) |
Дети с задержкой в развитии на 1 эпикризисный срок: I степень - на 1-2 линии; II степень - на 3-4 линии; III степень - на 5-7 линий |
Дети с задержкой в развитии на 2 эпикризисных срока: I степень - на 1 - 2 линии; II степень - на 3 - 4 линии; III степень - на 5 - 7линий |
Дети с задержкой в развитии на 3 эпикризисных срока I степень - на 1 - 2 линии; II степень - на 3 - 4 линии; III степень - на 5 - 7 линий |
Нормальное распределение детей по группам развития |
Пограничное состояние | ||
I группа |
II группа |
III группа |
IV группа |
Дети с опережением в развитии (нетипичное, дисгармоничное развитие). Часть линий выше нормы на 1, часть на 2 эпикризисных срока Дети с нормальным развитием (все линии соответствуют календарному возрасту ребенка) |
Дети с нетипичным, негармоничным развитием (часть линий выше нормы, часть ниже на 1эпикризисный срок) |
Дети с нетипичным, дисгармоничным развитием (часть линий ниже нормы на 1 эпикризисный срок, часть - на 2 эпикризисных срока) |
Дети с нетипичным дисгармоничным развитием (часть линий ниже нормы на 1 эпикризисный срок, часть -на 3 эпикризисных срока) |
Экспериментальная проверка эффективности индивидуализированных заданий в
обучении английскому языку учащихся 7 класса
В задачи экспериментальной работы по организации индивидуализированного обучения устно-речевому аспекту английского языка учащихся 7-го класса средней общеобразовательной школы входили эксперименталь ...
Значение физического воспитания детей для успешного обучения их в школе
Важнейшие задачи и средства физического воспитания детей дошкольного возраста впервые были определены Н.К. Крупской. Основываясь на методологических положениях марксистко-ленинской педагогики, о цело ...