Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Дидактическая игрушка как средство формирования словаря детей раннего возраста

Страница 10

Малыш просит детей закрыть глаза (Пожалуйста" закройте глаза. Не подглядывайте!), убирает (добавляет) картинку и разрешает сверстникам открыть глаза.

Воспитатель приглашает еще 2-3 детей, которые интересуются у сверстников, что изменилось на мольберте.

Дидактическая игра №3 "Это я придумал". Чтение детям русской народной потешки "Пошел котик на торжок ."

Цель. Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой "Пошел котик на торжок .".

Ход занятия. Игра "Это я придумал" - усложненный вариант игры "Поручения".

Перед детьми - 6-8 игрушек (по выбору воспитателя). Например, небольшая кукла, тарелка, медвежонок, бант, мячик, зайчик, шарманка, расческа.

Воспитатель просит детей назвать игрушки. Объясняет, что они могут действовать с игрушками как захотят: "Например, я могу подарить бант медвежонку и сказать ему: "Тебе, медвежонок я подарю красивый зеленый бант".

Педагог вызывает желающего ребенка, помогает ему осуществить задуманное и озвучить действие ("Зайчик играет на шарманке", "Куколка танцует", "Медвежонок взял мяч", "Медвежонок собирается есть" и т.п.).

Воспитатель убирает игрушки и показывает детям игрушечного кота. Малыши рассматривают игрушки, а педагог читает потешку: "Пошел котик на Торжок ." и называет имя присутствующего на занятии ребенка "Самому ли есть, либо Сашеньке снестъ? Я и сам укушу, да и Сашеньке снесу". (Сашенька "принимает" подарок, благодарит кота.)

Педагог читает потешку еще 3-4 раза, адресуя ее всем детям или кому-то персонально. Заканчивая занятие, предлагает малышам сказать котику что-нибудь хорошее, покормить его, поиграть с ним.

Дидактическая игра № 4 "Подбери перышко"

Цель. Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

Ход занятия. Перед детьми на мольберте картинка, на которой изображен большой красивый петух с пышным хвостом (хвост не раскрашен). В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. (Перья воспитатель заранее вырезает из бумаги.) Сбоку от мольберта - стол воспитателя. На нем разложены перья трех цветов.

Педагог обращает внимание детей на петуха. Показывает другого петуха (картинку или игрушку) с ярким пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит малышей подарить ему перышки: красные, зеленые, желтые (показывает).

"Сначала я подарю перышко петушку, - говорит педагог. - Петушок, какое перышко тебе подарить?" (Красное.) Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем вставляет его в прорезь и говорит: "Вот тебе, петушок, красное перышко".

"Ку-ка-ре-ку!" - благодарит петушок воспитателя.

"Пусть Вова подарит мне перышко", - просит петушок.

Затем дети самостоятельно выбирают перья, показывают их остальным малышам и называют цвет. (Я подарю петушку желтое перо.) Если ребенок ошибается, петушок говорит: "Ку-ка-ре-ку! Я хочу другое перо. Хочу перо зеленое!"

В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом. "Красивый у меня хвост!" - радуется петушок. "Очень-очень красивый!" - подтверждают дети.

"Петушок доволен, -говорит воспитатель. - Он разрешил мне прочитать про него стихотворение:

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он:

"Здравствуй!"

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке - гребешок,

Вот какой он, петушок!"

Воспитатель читает стихотворение еще раз.

Дидактическая игра № 5 "Как можно медвежонка порадовать?"

Цель. Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Ход занятия. "В прошлый раз, - начинает занятие педагог, - вы играли и разговаривали с киской. Это видел медвежонок. Он прибежал на занятие и просит вас рассказать, какой он хороший, угостить его медом, сгущенкой, вареньем, фруктами, поиграть с ним в прятки. Согласны?"

Дети по очереди подходят к медвежонку, разговаривают с ним, угощают его. Если, подражая друг другу, они начнут употреблять одни и те же обращения к игрушке (например: "Мишенька, хочешь варенья?"), нужно подсказать им, как можно иначе порадовать медвежонка ("Мишенька, я хочу угостить тебя вкусными яблоками", "Я сделала тебе компот (кашу)" и т.п.). Следует обязательно напомнить детям о том, что мишка ждет от них ласковых слов.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Нюансы образования:

Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №75
Перейдем к проблеме финансирования. Рассмотрим возможность внебюджетного финансирования, как один из вариантов пополнения бюджета нашей организации, отношения между дошкольным образованием и муниципа ...

Особенности общения мальчиков и девочек, общая характеристика взаимоотношений между детьми
В условиях специального дошкольного воспитания, когда ребенок постоянно находится с другими детьми, вступает с ними в разнообразные контакты, складывается детское общество, где ребенок приобретает пе ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru