В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Активизация пространственных предлогов (в, на, за, под, около) подводит ребенка к употреблению падежных форм, а игра в прятки помогает освоить эти грамматические формы (игрушки прячутся в разных местах, ребенок, находя их, называет правильно слова с предлогами: в шкафу, на стуле, за диваном, под столом, около кровати).
Особое место занимает работа с глагольной лексикой. Необходимо научить детей правильно употреблять форму повелительного наклонения глаголов единственного и множественного числа (беги, лови, потанцуйте, покружитесь).
Спрягать глагол по лицам и числам (бегу, бежишь, бежит, бежим), образовывать видовые пары глаголов (один ребенок уже встал, а другой только встает; умылся - умывается, оделся - одевается). Для этого проводятся разнообразные игры ("Летает - не летает", "Кто что делает?").
Игра "Назови три слова"
Цель: активизация словаря.
Ход игры. Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.
Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
Что можно варить?
Что можно читать?
Чем можно рисовать?
Что может летать?
Что может плавать?
Что (кто) может скакать? И т. д.
Игра "Кому угощение?"
Цель: употребление трудных форм существительных)
Ход игры. Воспитатель говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь.
Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона.
Кому мёд?
Кому зерно?
Кому мясо?
Кому фрукты?
Игра "Закончи предложение"
Цель: употребление сложноподчинённых предложений, изучение новых слов.
Ход занятия :
- Мама положила хлеб . куда? ( на стол)
- Брат насыпал сахар . куда? ( в сахарницу)
- Бабушка сделала вкусный салат и положила его . куда? ( в тарелку)
- Папа принёс конфеты и положил их . куда? (в конфетницу)
- Марина не пошла сегодня в школу, потому что . ( заболела)
- Мы включили обогреватели, потому что . (стало холодно)
- Я не хочу спать, потому что . ( ещё рано)
- Мы поедем завтра в лес, если . (будет хорошая погода)
-Мама пошла на рынок, чтобы . (купить продукты)
- Кошка забралась на дерево, чтобы .(спастись то собаки)
Государство и его влияние на процесс социализации личности
Государство - звено политической системы общества, которое обладает властными функциями и представляет собой совокупность взаимосвязанных учреждений и организаций, осуществляющих управление обществом ...
Анализ тем «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби» в учебниках по
математике 5–6 классов федерального перечня с позиции теории деятельности
В данной главе представлен анализ структуры содержания и методики изложения учебного материала, реализованных в учебниках федерального перечня, с точки зрения соблюдения принципов теории деятельности ...