В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
После каждого занятия детям для самостоятельной игры даются те предметы, которые являются основными на том или ином занятии. Именно на эти предметы и конкретные слова, их обозначающие, обращается внимание ребенка.
Второе занятие можно провести с участием куклы-мальчика. На третьем можно посадить за стол двух кукол – мальчика Вову и девочку Надю, дать каждому чашку, налить в чашки кисель и попросить их выпить весь кисель. При повторении занятий следует куклам Наде и Вове делать различные указания и давать советы: "Надя, держи как следует ложку, не проливай суп. Вова, надо всю кашу съесть. Не отворачивайся, ешь кашу, она вкусная. Умница, Надя, всю кашу съела. Надя, скажи спасибо. Вова, крепко держи чашку, а то уронишь чашку, разобьешь и весь кисель разольешь. Молодец, Вова, весь кисель выпил".
Дидактическая игра №3 "Овощи"
Цель занятия: уточнить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, твердости (мягкости), развивать лексический запас.
Материал: муляжи овощей и фруктов (морковь, огурец, помидор, капуста, яблоко, виноград, банан, лимон) разной твердости (мягкости), мешочек, 2 подноса.
Ход занятия: Занятие проводиться за столиком. Воспитатель достает из корзины по одному разные овощи или фрукты. Дети называют их, припоминают назначение, характеризуют качества, их форму, цвет, мягкость или твердость.
"Я достала. Галя. Что я достала?" - "Морковь". Дает в руки ребенку. "Саша, какая она?" - "Красная, большая, длинная".- "А еще что вы знаете про морковь?". - "Ее едят. Она хрустит. Сладкая". Рассмотренные овощи и фрукты складываются на 2 разных подноса. Воспитатель обобщает: "На этом подносе морковь, огурец, помидор, капуста – это овощи. Скажите: "Овощи". "А здесь яблоко, виноград, банан, лимон – это фрукты". "Олег, что у меня на подносе? Правильно, морковь, огурец, помидор, капуста".
Если дети ранее не ознакомились с некоторыми овощами, например с капустой, их ответы ограничиваются сообщением названия. Воспитатель дополнительно сообщает детям об их назначении.
Дидактическая игра №4 "Куколка-красавица"
Цель: выделять главные свойства игрушки (куклы), пересказывать текст, опираясь на детали, изображенные на мнемокарте (см. Приложение 1), в определенной последовательности и составляя при пересказе целостный образ куклы, активизировать словарь: "кукла", "глаза", "брови", "ресницы", "губы", "руки", "ноги", "красивая", "платье".
Материал: кукла, Мишка, мнемокарта.
Ход игры. Воспитатель показывает ребенку куклу, читает рифмовку:
Куколка-красавица всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами -
Полюбуйтесь сами.
Попросите ребенка рассказать о том, какая кукла приходила в нему в гости. Положите перед ребенком мнемокарту и попросите его рассказать мишке о кукле.
Если ребенок затрудняется составить рассказ о кукле, сделайте это сами.
Положите перед собой мнемокарту и, указывая на ней на ту часть тела куклы, о которой в данный момент рассказываете, составьте описательный рассказ.
Рассказ о кукле. Это кукла Маня. У куклы есть глаза, брови, реснички. У куклы Мани есть волосы, ручки и ножки. На ножках - красивые туфельки. На ней красное платье. Кукла Маня очень красивая".
Дидактическая игра №4 "Покажи игрушку!"
Цель: развитие речевого слуха – умение слушать слова, помогает запоминать названия различных предметов и животных.
Материал: различные игрушки и предметы (игрушка козы, матрешка, собака, кубики, петушок, корова, кошка, мячик, кукла, пирамидка, машина.
Ход игры. Используя машину грузовик, в которой сидят разные игрушки, воспитатель рассказывает ребенку, что сегодня к нему в гости приехали игрушки.
Воспитатель просит найти игрушку или предмет, придумывая для этого понятный малышу повод. Например "Даша, позвать собаку, чтобы дать ей косточку, а ты Артем найди матрешку, чтобы с ней поиграть" и т.д. Это делает игру интереснее и расширяет представление малыша об окружающем мире.
После того, как ребенок найдет нужную игрушку или предмет, рассмотрите ее вместе с ребенком, обратите его внимание на характерные признаки этого предмета. "Смотри, это коза. Вот у козы рожки, Вот у козы борода. Вот у козы ножки. А на ножках копытца".
Дидактическая игра №5 "Покажи игрушку!"
Цели: развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры, обогащать словарь детей глаголами, развивать слуховое, фонематическое восприятие, учить сопровождать игру речью, координировать речь с движениями, запоминать короткий рифмованный текст.
Особенности характера и темперамента
1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: а) черты направленности личности (по отношению к людям, труду, самому себе; чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добр ...
Анализ системы
преподавания предмета
Группа: ТО-308 Профессия: Монтажник технического и электрического оборудования. Наименование предмета «Оборудование отрасли». Ф.И.О. преподавателя Иванова И.И Основные цели и задачи предмета, связанн ...