Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Дидактическая игрушка как средство формирования словаря детей раннего возраста

Страница 3

1. Бовдуй Милана 1 год 11 мес. Девочка уравновешенная, спокойная, навыки самообслуживания пока нет, найти себе дело не всегда может, надо её направлять, умеет играть самостоятельно. Идёт с взрослыми на контакт легко, а с детьми избирательно. Внимательная на занятиях, хотя иногда может отвлечься. Ребенок хорошо понимает обращенную к ней речь, запас слов быстро растет, но, тем не менее, речевая активность слабая, часто используются жесты.

2. Вожжов Егор 1 год 8 мес. У мальчика бодрое, жизнерадостное настроение. Положительно относится к окружающим, активен в игре, охотно контактирует с окружающими. Многое понимает, но не разговаривает, предпочитает жесты и выразительную мимику. На занятиях не усидчив, не выполняет задания связанные с произношением речи.

3. Шкондин Саша 1 год 9 мес. Ребёнок спокойный, меньше контактирует со сверстниками, по своей инициативе идёт на контакт легко с взрослыми и детьми. На занятиях часто рассеян, малоактивен, словарный запас скуден. В речи ребенка присутствуют облегченные слова. Не понимает обращенную речь взрослого с первого раза.

4. Васильев Валера 1 год 10 мес. Мальчик с трудом вступает в контакт. Общение не устойчивое, раздражительное, возбуждённое состояние, может вступить в конфликт, наблюдаются аффективные вспышки возбуждения, крики. Предпочитает играть один. Умеет найти себе дело, игру. На занятиях не усидчив, при этом выполняет многие задания правильно, но не охотно.

5. Комарова Наташа 1 год 8 мес. Девочка спокойная, положительно относится к окружающим, с интересом активно играет, дружелюбна. На контакт идёт легко с взрослыми и детьми. На занятиях усердна, но не всегда дает правильные ответы. Речь эмоционально-выразительная, активная.

6. Переверзев Артём 1 год 10 мес. Мальчик спокойный, любопытный, скромный, положительно относится к окружающим, дружелюбен, охотно контактирует с окружающими. На занятиях пассивен, часто отвлекается. Понимает обращенную к нему речь, но не с первого раза.

Дети данной группы обладают разными степенями освоения лексики: часть детей умеют слушать, понимать речь. Многие дети коллективно участвуют в общении, как между собой, так и с педагогом.

На данном этапе развития детей запас понимаемых слов быстро растет, легко устанавливается связь между предметами, действиями и их словесным обозначением. Дети понимает имена многих часто называемых окружающих людей, названий предметов, а так же действий. Словом можно изменить состояние ребенка, разнообразить его действия. Малыши выполняют сначала простые, а потом и более сложные словесные поручения в зависимости от уровня развития и возраста. Словарь состоит в основном из существительных и глаголов. Говорят отдельными словами, имеющими значение предложений. В конце периода появляются двухсловные предложения. Легко повторяют произносимые окружающими взрослыми слова и простые фразы.

Некоторые дети моей группы часто употребляют облегченные слова ("би-би", "туту"), не могут сразу сосредоточиться на игре, а так же при чтении сказок педагогом.

Для изучения развития лексики детей мы применяли следующие задания:

Игра - задание №1 "Изучение понимания речи"

Цель: выявить уровень восприятия речи взрослого.

Материал: дидактическая кукла и 5 хорошо знакомых детям предмета посуды (тарелка, ложка, чайник, чашка, нож).

Процедура проведения: ситуация специально подготовленная, исследование должно проводиться индивидуально с каждым ребенком.

1 Ситуация. Проверяли, отзывается ли ребенок на свое имя.

2 Ситуация. Просили ребенка указывать на называемый предмет посуды.

3 Ситуация. Просили ребенка дать называемый предмет.

4 Ситуация. Предлагали ребенку показать у куклы какую-либо часть лица или тела (глаза, руки, ноги, нос, уши, туловище, рот, щеки).

5 Ситуация. Просили ребенка найти аналогичную часть лица или тела у себя.

6 Ситуация. Предлагали произвести с предметом определенные действия (покормить куклу из тарелочки ложкой, налить чаю в чашку).

Формулировку задания повторяли несколько раз.

Все данные я заносила в таблицу, где отмечали число повторений формулировки заданий, необходимых для того, чтобы ребенок его понял. Число правильно выполненных заданий. Число повторений определило количество набранных ребенком баллов:

1 раз - 2 балла; 2 раза - 1 балл (при выполнении задания); Более 2 раз и при не выполнении задания - 0 баллов;

От 11 - до 14 б. - высокий уровень понимания речи,

От 7 до 10 б. - средний уровень понятия речи,

от 6 до 0 б. - низкий уровень понятия речи.

Игра - задание №2 "Выполнение поручений "

Цель: выявление понимания ребенком действий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Структура самосознания
Структура определяется в философской литературе как упорядоченность, вид организации целого, который образуют устойчивые, существенные, необходимые связи, отношения, формы расположения и характер вза ...

Проблемное обучение как общее средство развития технического мышления
В результате более или менее длительного опыта решения технических задач вырабатывается определенная направленность мышления, выражающаяся в техническом осмысливании действительности, в особом стремл ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru