Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Дидактическая игрушка как средство формирования словаря детей раннего возраста

Страница 4

Материал: Сюжетная игрушка кукла Маша, кроватка, стул, стол, тарелка, буфет, диван.

Методика. Специально подготовленная ситуация. Ребенку предлагают выполнить следующие действия: "Покорми куклу", "Положи куклу в кроватку", "Покатай Машу на машине", "Посади куклу на стул", "Поставь тарелку на стол для Маши" "Убери тарелку в буфет", "Усади куклу на диван".

Процедура проведения: ребенок выполняет действия по просьбе взрослого, подносит тарелку ко рту куклы, кладет ее в кроватку, возит на машине и т.д.

Задание выполнено правильно - 2 балла, частично выполнено - 1 балл, не выполнено - 0 баллов.

7 - 8 б. - высокий уровень,

6 - 3 б. - средний уровень,

2 - 0 б. - низкий уровень.

Игра - задание № 3 "Какой . ?"

Цель: выявить объем активного и пассивного словаря.

Материал: дидактическая кукла, муляжи овощей и фруктов (мягкие и твердые) хорошо знакомые детям (яблоко, огурец, помидор, морковка, лимон, виноград).

Процедура проведения: Исследование проводится индивидуально. Ребенку дают по одному предмету и предлагают с ним поиграть в детском уголке. В ходе игры задают вопросы: "Что это? Для чего это нужно?" Затем предлагаю ребенку смять предмет, погладить, надавить и спрашиваю "Какой формы? Какого цвета?", чтобы выяснить умение выявлять качества и называть их. Если ребенок самостоятельно не обращает внимания на части предмета, то их показывают и просят назвать.

1 балл - наличие правильного ответа;

0 баллов - неправильный ответ.

10 баллов - высокий уровень объема словаря,

7 - 9 -баллов - средний уровень,

2 - 6 балла - низкий уровень,

0 - 5 балла - очень низкий уровень.

Игра - задание №4 "Расскажи по картинке"

Цель: определить уровень активного словарного запаса детей.

Материал: серия сюжетных картинок.

Процедура проведения: ребенку показывают серию сюжетных картинок: "Дети смотрят телевизор"; "Девочка играет в песочнице"; "Девочка читает книгу"; "Девочка поливает цветы".

Если ребенок отвлекался и не мог понять, что изображено на картинке, то я разъясняла и специально обращала внимание на это.

После того, как рассмотрены картинки, я предлагала рассказать о том, что ребенок увидел на них. Если ребенок затруднялся, то я задавала наводящие вопросы ("Что делают дети?" и т. д.)

Все результаты мы отмечали в таблице, где фиксировались наличие и частота употребления ребенком частей речи и конструкций предложений.

10 баллов - в речи ребенка встречаются все двенадцать приведенных в таблице фрагментов речи.

8-9 баллов - 8-9 фрагментов речи.

6-7 баллов -6-7 фрагментов речи.

4-5 баллов - 4-5 фрагментов речи.

2-3 балла - 2-3 фрагмента речи.

0-1 баллов - не более одного фрагмента речи.

Выводы об уровне развития.

10 баллов - очень высокий уровень развития речи.

8-9 баллов - высокий уровень,

4-7 баллов - средний уровень.

2-3 балла - низкий уровень.

0-1 балла - очень низкий уровень.

В результате исследования каждый ребенок набрал определенное количество баллов, что и определило уровень развития его речи.

Первичная диагностика по развитию лексики

ФИО ребенка

3. №1

3. №2

З. №3

3. №4

Сумма баллов

1

Милана Б

8

7

2

3

20

2

Егор В

4

3

6

0

13

3

Валера В

8

4

5

5

22

4

Наташа К

8

5

2

3

18

5

Артем Р

9

4

4

2

19

6

Саша Ш

5

4

2

0

11

7

Коля В

10

5

8

3

26

8

Эмма К

7

6

9

6

21

9

Арсений М

12

8

7

1

27

10

Евдокия Н

10

6

6

4

26

11

Настя К

7

7

5

8

27

12

Даниил С

8

5

4

6

23

13

Иван О

14

8

9

9

40

14

Савелий С

7

5

3

3

19

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Как воспитательные задачи можно решать с помощью игры
Переход от дошкольного детства, где доминирует игра, к школьной жизни и учебе в ВУЗе, где основное – учёба, должен быть педагогически продуманным. Изучение развития детей показывает, что в игре эффек ...

Характеристика экспериментальной системы упражнений на формирование навыка «правильности» чтения у умственно отсталых третьеклассников
Целью обучающего эксперимента является разработка системы упражнений дидактических игр, выполнение которой позволит повысить эффективность работы по формированию навыка «правильности» чтения у умстве ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru