В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Материал: Сюжетная игрушка кукла Маша, кроватка, стул, стол, тарелка, буфет, диван.
Методика. Специально подготовленная ситуация. Ребенку предлагают выполнить следующие действия: "Покорми куклу", "Положи куклу в кроватку", "Покатай Машу на машине", "Посади куклу на стул", "Поставь тарелку на стол для Маши" "Убери тарелку в буфет", "Усади куклу на диван".
Процедура проведения: ребенок выполняет действия по просьбе взрослого, подносит тарелку ко рту куклы, кладет ее в кроватку, возит на машине и т.д.
Задание выполнено правильно - 2 балла, частично выполнено - 1 балл, не выполнено - 0 баллов.
7 - 8 б. - высокий уровень,
6 - 3 б. - средний уровень,
2 - 0 б. - низкий уровень.
Игра - задание № 3 "Какой . ?"
Цель: выявить объем активного и пассивного словаря.
Материал: дидактическая кукла, муляжи овощей и фруктов (мягкие и твердые) хорошо знакомые детям (яблоко, огурец, помидор, морковка, лимон, виноград).
Процедура проведения: Исследование проводится индивидуально. Ребенку дают по одному предмету и предлагают с ним поиграть в детском уголке. В ходе игры задают вопросы: "Что это? Для чего это нужно?" Затем предлагаю ребенку смять предмет, погладить, надавить и спрашиваю "Какой формы? Какого цвета?", чтобы выяснить умение выявлять качества и называть их. Если ребенок самостоятельно не обращает внимания на части предмета, то их показывают и просят назвать.
1 балл - наличие правильного ответа;
0 баллов - неправильный ответ.
10 баллов - высокий уровень объема словаря,
7 - 9 -баллов - средний уровень,
2 - 6 балла - низкий уровень,
0 - 5 балла - очень низкий уровень.
Игра - задание №4 "Расскажи по картинке"
Цель: определить уровень активного словарного запаса детей.
Материал: серия сюжетных картинок.
Процедура проведения: ребенку показывают серию сюжетных картинок: "Дети смотрят телевизор"; "Девочка играет в песочнице"; "Девочка читает книгу"; "Девочка поливает цветы".
Если ребенок отвлекался и не мог понять, что изображено на картинке, то я разъясняла и специально обращала внимание на это.
После того, как рассмотрены картинки, я предлагала рассказать о том, что ребенок увидел на них. Если ребенок затруднялся, то я задавала наводящие вопросы ("Что делают дети?" и т. д.)
Все результаты мы отмечали в таблице, где фиксировались наличие и частота употребления ребенком частей речи и конструкций предложений.
10 баллов - в речи ребенка встречаются все двенадцать приведенных в таблице фрагментов речи.
8-9 баллов - 8-9 фрагментов речи.
6-7 баллов -6-7 фрагментов речи.
4-5 баллов - 4-5 фрагментов речи.
2-3 балла - 2-3 фрагмента речи.
0-1 баллов - не более одного фрагмента речи.
Выводы об уровне развития.
10 баллов - очень высокий уровень развития речи.
8-9 баллов - высокий уровень,
4-7 баллов - средний уровень.
2-3 балла - низкий уровень.
0-1 балла - очень низкий уровень.
В результате исследования каждый ребенок набрал определенное количество баллов, что и определило уровень развития его речи.
Первичная диагностика по развитию лексики
№ |
ФИО ребенка |
3. №1 |
3. №2 |
З. №3 |
3. №4 |
Сумма баллов |
1 |
Милана Б |
8 |
7 |
2 |
3 |
20 |
2 |
Егор В |
4 |
3 |
6 |
0 |
13 |
3 |
Валера В |
8 |
4 |
5 |
5 |
22 |
4 |
Наташа К |
8 |
5 |
2 |
3 |
18 |
5 |
Артем Р |
9 |
4 |
4 |
2 |
19 |
6 |
Саша Ш |
5 |
4 |
2 |
0 |
11 |
7 |
Коля В |
10 |
5 |
8 |
3 |
26 |
8 |
Эмма К |
7 |
6 |
9 |
6 |
21 |
9 |
Арсений М |
12 |
8 |
7 |
1 |
27 |
10 |
Евдокия Н |
10 |
6 |
6 |
4 |
26 |
11 |
Настя К |
7 |
7 |
5 |
8 |
27 |
12 |
Даниил С |
8 |
5 |
4 |
6 |
23 |
13 |
Иван О |
14 |
8 |
9 |
9 |
40 |
14 |
Савелий С |
7 |
5 |
3 |
3 |
19 |
Как воспитательные задачи можно решать с помощью игры
Переход от дошкольного детства, где доминирует игра, к школьной жизни и учебе в ВУЗе, где основное – учёба, должен быть педагогически продуманным. Изучение развития детей показывает, что в игре эффек ...
Характеристика экспериментальной системы упражнений на формирование навыка
«правильности» чтения у умственно отсталых третьеклассников
Целью обучающего эксперимента является разработка системы упражнений дидактических игр, выполнение которой позволит повысить эффективность работы по формированию навыка «правильности» чтения у умстве ...