В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Главное правило в работе с дидактическими игрушками заключается в том, что не следует выкладывать весь игровой материал перед ребенком одновременно, лучше чередовать игрушки каждые 10-15 минут, чтобы интерес к игре не пропадал. Однако, чтобы малыш начал играть такими игрушками, ему надо показать, как это делать. Очень важно соблюдать в игре с дидактическими игрушками постепенность, последовательность, учитывать возрастные возможности ребенка. Так, лучше начать с небольшого количества деталей и постепенно увеличивать их.
Таким образом, роль дидактических игрушек и занятий в речевом воспитании детей несомненна.
Использование дидактических игрушек как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим, по обучению родному языку. Дидактические игры и занятия имеют определенное значение в речевом воспитании детей. У них постепенно вырабатывается умение действовать и общаться в среде сверстников, что вначале дается нелегко. Сначала ребенок приучается делать что-то рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушек и сам не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности: вместе смотрят игрушки, картинки, вместе общаются и т.д. Здесь зарождаются первый интерес к действиям другого ребенка, радость общих переживаний, происходит активизация речевого словаря. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества.
Итак, занятия с дидактической игрушкой направлены на осуществление широкого круга воспитательно-образовательных задач:
1. Умственное воспитание в процессе игровой деятельности, развитие мышления, памяти, воображения и других высших психических функций.
2. В процессе действий с куклой происходит совершенствование моторики пальцев и координированных движений левой и правой руки.
4. Пробуждение речевой активности.
5. Воспитание первых волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.п.).
Занятия с дидактическими игрушками, а именно с дидактическими куклами помогают:
1. Сформировать практический опыт действия в зависимости от объективных свойств предметов.
2. Стимулировать их речевую активность. Такие игры-занятия способствуют речевому подражанию, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечными персонажами или с взрослым, тем самым стимулирует развитие коммуникативной функции речи детей раннего возраста.
3. Научить простым поисковым действиям по методу проб и ошибок в решении практической задачи.
4. Укреплению правильного произношения звуков.
5. Постоянно обогащать свою речь за счет общения в процессе игры. Следовательно, занятия с дидактическими игрушками, связанные с выполнением игровых действий, имеющих логику, оказывают всестороннее воздействие на развитие малышей, а так же на их словарный запас.
Задачей констатирующего этапа исследования было выявить лексический уровень развития речи детей раннего возраста.
Уровень развития лексики детей раннего возраста может выявляться как в начале, так и в конце учебного года.
Для проведения констатирующего эксперимента я взяла свою группу № 6 ГДОУ № 80 "Общеразвивающего вида с приоритетом физическо- эстетического воспитания детей" Приморского района.
В диагностике участвует одна группа, включающая в себя экспериментальную подгруппу (6 детей из 14) и остальных детей.
Для выявления уровня развития речи в раннем возрасте необходимо учитывать ряд условий:
- наличие экспериментальной группы детей;
- соответствие указанному возрасту;
- непрерывность эксперимента;
- исследование должно проводиться человеком, который знаком детям;
- для обследования следует использовать разнообразный дидактический материал (различные дидактические игрушки, сюжетные картинки);
- высказывания ребенка должны включаться в деятельность с предполагаемым материалом;
- обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка.
В основу проведения диагностики были положены следующие параметры измерения уровня развития лексики детей раннего возраста с помощью дидактической игрушки:
- выявление уровня понимания речи взрослого;
- выявление понимания ребенком действий;
- выявление объема активного и пассивного словаря;
- определение уровня активного словарного запаса детей.
Формирующий эксперимент проводился в рамках коррекционной работы с 14 детьми младшей группы, шестеро из них были включены в экспериментальную группу.
Мышление учащихся на уроке
Подача материала с моей стороны не была однообразной, и сочетала в себе элементы лекционной подачи материала, обсуждению проблемных вопросов, комментированием записанного учащимся. Объяснение и чтени ...
Влияние психических явлений на развитие памяти
Большую роль в мыслительных процессах играют индивидуально-психологические, личностные, социально-психологические свойства субъектов. Например, можно оценивать показатели мышления в соответствии с фа ...