В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Урок №2
Тема: Изучение сравнительных характеристик работы печей.
Цели урока:
образовательная – усвоение учащимися принципа работы металлургических печей, сравнение основных характеристик работы печей;
развивающая – развитие у учащихся логического мышления, умения систематизировать полученные знания;
воспитательная - сформировать у учащихся интерес к учебному предмету, ориентируя на приобретаемую профессию.
Тип урока: урок изучения нового материала.
План – конспект урока
Актуализация знаний
Производство чугуна и железа (сырье, готовый продукт);
производство стали (сырье, готовый продукт);
производство ферросплавов (сырье, готовый продукт).
План изложения нового материала
Определение основных параметров работы печей.
Принцип работы каждой печи.
Конспект нового материала.
Технологическое оборудование, как указывает само название, предназначено для осуществления какого-либо технологического процесса, для чего используют один из видов рабочей энергии (электрическую, тепловую, механическую) с максимально возможным коэффициентом полезного действия.
Для металлургических печей, являющихся разновидностью технологического оборудования, рабочим видом энергии является тепловая, она может быть получена за счет окисления горючих компонентов кислородом при сжигании твердых, жидких и газообразных топлив, а также в результате превращения электрической, атомной, солнечной энергии. С позиций теплотехники важно располагать в рабочем пространстве теплом необходимого температурного потенциала, при этом источник его получения отодвигается на второй план. Если дать определение печи с этих позиций, то следует отметить, что! печь предназначена для создания тепловых условий, обеспечивающих наиболее благоприятное, оптимальное протекание технологического процесса в рабочем пространстве. Независимо от типа печи можно выделить с теплотехнической точки зрения два основных процесса: получение (генерацию) тепла и перенос тепла от теплоносителя или источника к нагреваемому телу (теплообмен). Для некоторых печей главным является процесс генерации, для других — теплообмен, для третьих выделить основной процесс трудно, так как процессы генерации и теплообмена равнозначны. Исходя из этого, все печи могут быть разделены на 3 большие группы: печи-теплогенераторы, печи-теплообменники и печи смешанного типа.
К печам-теплогенераторам относят конвертеры, индукционные печи для нагрева и плавления металла. В этих печах тепло генерируется в самом материале, подвергаемом тепловой обработке, причем выделение тепла происходит во всем объеме материала. К печам-теплообменникам относят подавляющее большинство печей для плавления металлов и сплавов, печей для нагрева металлов под различные виды пластической (прокатка, ковка) и термической (закалка, отпуск, отжиг, нормализация) обработки, печей для сушки, обжига и спекания материалов. Для этих печей характерно выделение тепла вне обрабатываемого материала — оно передается материалу в результате развития процессов теплообмена.
Активность теплообменных процессов определяет совершенство протекания технологического процесса.
К печам смешанного типа можно отнести сталеплавильные подовые печи, в которых интенсификация плавки достигается за счет использования кислорода. В данном случае в печи существуют два источника тепла: факел горящих газов, от которого тепло поступает к жидкому металлу под влиянием процессов теплообмена, и реакций окисления углерода, кремния, марганца, фосфора, железа, в результате чего генерируется тепло в самой жидкой ванне. При этом оба источника работают одновременно и по удельному значению могут быть одинаковыми.
Организация опытно- экспериментальной работы по развитию зрительного
восприятия средствами предмета окружающий мир
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что развитие зрительного восприятия младших школьников – одна из наиболее актуальных проблем развивающего обучения. Каждый учитель по ...
Характеристика способов организации физкультурных занятий
детей старшего дошкольного возраста для повышения двигательной активности
Успешное решение учебно-воспитательных задач и повышение двигательной активности во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии. Способов таких много, но нужно выделит ...