В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Тема системы уроков теоретического обучения – «Металлургические печи». Основной идеей преподавания темы является моделирование и имитирование будущей профессиональной деятельности.
Урок №1
Тема: Металлургические печи
Цели урока:
образовательная – сформировать у учащихся общее понятие о технологическом оборудовании используемом в современном металлургическом производстве;
развивающая – развитие у учащихся внимания, логического мышления;
воспитательная - сформировать у учащихся интерес к учебному предмету, ориентируя на приобретаемую профессию.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Учебно-наглядные пособия, ТСО, используемые на уроке: электронные презентации, проектор, комплект карточек для игры на закрепление знаний.
План – конспект урока
Актуализация знаний
Что называют железными рудами (горные породы, из которых при данном уровне развития техники экономически целесообразно извлекать железо).
Виды железных руд (магнитный железняк или магнитовая руда; красный железняк или гематитовые руды; бурые железняки; шпатовые железняки (карбонат железа))
Что называют сталью (деформируемый (ковкий) сплав железа с углеродом и другими примесями)
Что называют ферросплавами (сплавы железа с кремнием, марганцем, хромом, вольфрамом и другими элементами, применяемые в производстве стали для улучшения ее свойств и легирования)
Как получают ферросплавы (восстановлением окислов соответствующих металлов)
Какие металлы являются цветными (медь, никель, свинец, цинк, олово, алюминий, магний, литий, золото, серебро, платина, уран, титан) к черным металлам относят железо, марганец, хром
План изложения нового материала
Что включает в себя металлургическое производство.
Производство чугуна и железа.
2.1. Доменная печь.
3. Производство стали.
3.1. Кислородный конвертор.
3.2. Мартеновская печь.
3.3. Электрические печи.
4. Производство ферросплавов.
4.1. Ферросплавные печи.
Конспект нового материала.
Современное металлургическое производство включает следующие основные комбинаты, заводы, цехи и отделения:
Шахты по добыче руд и каменных углей;
Горно-обогатительные комбинаты, где осуществляют дробление и обогащение руд, окускование богатых концентратов;
Коксохимические цехи или заводы с отделениями для подготовки углей, их коксования и извлечения из них химических продуктов;
Энергетические цехи для получения кислорода, сжатого воздуха (дутья) и очистки газов металлургических производств;
Доменные цехи для выплавки передельного и литейного чугунов, а также некоторых ферросплавов;
Заводы для производства различных ферросплавов;
Сталеплавильные цехи (конверторные, мартеновские, электросталеплавильные) для производства стали;
Прокатные цехи.
В производстве чугуна, стали, ферросплавов используются плавильные печи, основные из которых сегодня мы будем рассматривать.
Производство чугуна и железа
Доменная печь
Слайд 1,2
Чугун выплавляют в щахтных печах. Процесс доменной плавки непрерывный. Сверху в печь загружают сырые материалы (офлюсованный агломерат, кокс), а в нижнюю часть через фурмы подают нагретый воздух и жидкое, газообразное или пылевидное топливо. Полученные от сжигания топлива газы проходят через столб шихты и отдают ей свою химическую и тепловую энергию. Часть кокса расходуется в печи на восстановление железа и других элементов, а также на науглераживание железа, но большее его количество достигает фурм и сгорает.
Применение программы "Рисуем по координатам"
на уроках математики
На координатной плоскости построить фигуру по заданным точкам. Что получилось? Нужно заполнить табличку в левой части экрана. После её заполнения нужно нажать на кнопку "Нарисовать". (1; - ...
Эмпирическое исследование общения мальчиков и девочек дошкольного возраста
Цель исследования: выявить особенности общения мальчиков и девочек дошкольного возраста в группе сверстников. Объектом исследования являются воспитанники муниципального образовательного учреждения де ...