В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Оценка:
- Правильное самостоятельное выполнение всех заданий – 3 балла.
- Правильное выполнение, возможно при помощи уточняющих вопросов – 2 балла.
- Большинство заданий выполнялось с помощью (стимуляции, расширения, инструкции, уточнение вопроса, подсказка) – 1 балл.
- Невыполнение – 0 баллов.
Таблица 10 - Обследование фонетической стороны речи
Группа звуков |
Наглядный материал | |
- Гласные |
а, о, у, э, и, ы |
Специально подобранные сюжетные и предметные картинки, где звук стоит в позициях: начало, середина, конец слова. |
- Свистящие, шипящие, аффрикаты. |
с-сь, з-зь,ц, ш, ж, ч, щ | |
- Сонорные |
р-рь, л-ль, м-мь, н-нь | |
- Глухие и звонкие парные |
п-пь, т-д, к-г, ф-в |
Оценка:
- Правильное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях – 3 балла.
- Правильно произносятся 1-2 изолированно, но иногда подвергаются искажениям или заменам – 2 балла.
- В любой позиции искажаются или заменяются 3-6 звуков – 1 балл.
- Искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются до 8-10 звуков – 0 баллов.
Обследование слоговой структуры слова
Наглядный материал представлен в приложении.
Оценка:
- Правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления – 3 балла.
- Замедление, послоговое воспроизведение, с запинками 1-2 слова с искажением слоговой структуры – 2 балла.
- Искажение слоговой структуры – 1 балл.
- Невоспроизведение – 0 баллов.
Обследование состояния фонематического слуха
Перед обследованием знакомятся с результатами лор - врача о нормальной остроте слуха (медицинская карта). У детей с нормальным физическим слухом нередко наблюдаются специфические трудности в различении тонких дифференциальных признаков фонем, которые могут повлиять на весь ход развития звуковой стороны речи.
Трудности в слуховой дифференциации звуков могут вторично повлиять на формирование звукопроизношения. Что также может стать причиной дисграфии.
При исследовании фонематического восприятия используются задания, исключающие артикулирование, чтобы трудности проговаривания не влияли на качество его выполнения.
Таблица 11
Содержание задания |
Наглядный материал |
-Опознание фонем а) Инструкция: «Подними руку, если услышишь [о] среди других гласных» б) Инструкция: «хлопни в ладоши, если услышишь согласный звук [к] среди других согласных» |
а, у, ы, о … п, н, м, к, т, р |
- Различение фонем близких по способу и месту образования и акустическим признакам: а) звонких и глухих б) шипящих и свистящих соноров. |
п-б, т-д, к-г, ш-ж … с, ш, з, ж, ч … р, л, м, н |
-Повторить слоговой ряд а) звонкие – глухие б)шипящие-свистящие в) с сонорами |
да-та, та-да-та,… ба-па, па-ба-па… жа-ша, жа-жа-ша … са-за, са-за-са… ша-са-ша, ша-ча-ша … жа-ра-ша … ра-ла-ла, ла-ра … |
- Инструкция: назови эти картинки, скажи, чем отличаются названия слова-паронимы |
Бочка – почка Коза – коса Дом – дым … |
Оценка:
- Все задания выполнены, верно – 3 балла.
- Допускаются ошибки, которые исправляются самостоятельно, после повторного воспроизведения – 2 балла.
Кpитepии oцeнки кoмпeтeнтнocти cпeциaлиcтoв cpeднeгo звeнa
cпeциaльнocти «Cтpoитeльcтвo»
В уcлoвиях coздaния индуcтpиaльнo-иннoвaциoнных пpoизвoдcтв, ключeвую poль игpaют чeлoвeчecкиe pecуpcы. В 2009 гoду paзpaбoтaн coвмecтнo co Вceмиpным бaнкoм Пpoeкт «Мoдepнизaция тeхничecкoгo и пpoфec ...
Роль информационных и коммуникационных технологий в обществе и образовании
Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в процессе образования, ...