В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Технические средства обучения (ТСО) значительно облегчают усвоение иностранного языка посредством прослушивания звукозаписей, просмотра кино- и видеофильмов, использования персональных компьютеров. Кроме того ТСО могут обучать учащихся с помощью специально созданной для этих целей аппаратуры без участия учителя. Последний, в свою очередь, лишь осуществляет контроль за работой аппаратуры и ее программой.
Опыт обучения иностранному языку в школе показывает, что успеваемость обучающихся, качество усвоения учебного предмета при умелом, разумном, научно-обоснованном использовании на занятиях ТСО резко повышается при одновременном сокращении времени, отведенном для этих целей.
Благодаря ТСО учащиеся тренируются не только в рецептивной и репродуктивной иноязычной речи, но и в продуктивной иноязычной речи, которую преподаватели и методисты обычно называют спонтанной или неподготовленной. ТСО, используемые в учебном процессе при изучении иностранного языка, являются не только надежными тренажерами, но и богатыми источниками информации.
Необходимо также отметить, что визуализация учебного материала, воздействуя на эмоциональные сферы, способствует более глубокому усвоению языкового материала. Сочетание зрительного образа, текста и звукового ряда предоставляет большие возможности для комплексного развития навыков речевой деятельности учащегося на иностранном языке. Этот процесс приобретает интерактивный характер благодаря возможности двусторонней связи, диалога с компьютером, когда обучаемый и компьютер могут задавать друг другу вопросы, получать на них ответы, когда компьютер может давать корректирующие подсказки и к нему можно обратиться за помощью.
Технические средства обучения – это качественно новое орудие труда учителя. Выделим некоторые преимущества ТСО.
Во-первых, они способствуют решению проблемы массовости в обучении (телевидение позволяет преподавателю осуществлять такие виды деятельности, как объяснение и показ и, в какой-то степени, управление вниманием учащихся), но они исключают возможность обратной связи, т.е. передачи учителю информации об уровне обученности учащихся.
Во-вторых, ТСО способны индуализировать обучение.
В-третьих, ТСО способны обеспечить 100%-ную активность учащихся. При работе с ними все учащиеся находятся при деле, а не ждут своей очереди, как происходит в обычных условиях при обучении иностранному языку.
В-четвертых, ТСО дают возможность организовать самостоятельную работу учащихся при формировании навыков и умений устной речи. Индивидуальные задания при работе со звукозаписью могут получать учащиеся в зависимости от их способностей.
В-пятых, технические средства лучше, чем другие средства обучения, способны реализовать дидактический принцип наглядности. Ведь в данном случае широко представлена не только зрительная, но и слуховая наглядность и зрительно-слуховая наглядность одновременно.
В-шестых, технические средства позволяют более эффективно организовать обучение аудированию иноязычной речи.
В-седьмых, если радио и телевидение исключают возможность обратной связи, то существует целый ряд других технических средств, которые такую связь предполагают. Преимуществом ТСО является их способность реализовать обратную связь – основную функцию контроля и самоконтроля.
К недостаткам технических средств относят обычно их невысокую надежность, большую стоимость и относительную сложность в эксплуатации.
Итак, технические средства имеют значительные преимущества по сравнению с другими средствами обучения. Вот почему в настоящее время в учебных заведениях используется целый арсенал технических средств, среди которых немаловажное место занимают по-прежнему кино- и видеоаппаратура.
В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей. Ребенок включается в учебную деятельность как наиболее значимую для него, что происходит благодаря изменению социальной ситуации развития ребенка, ориентирующегося на общественную ценность того, что он делает;
Учебная деятельность полимотивирована – она побуждается и направляется разными учебными мотивами: социальный мотив учения, связанный с подтверждением своего нового статуса школьника; познавательный мотив, выражающийся в интересе к изучению какого-либо учебного предмета; учебно-познавательный мотив, или мотив самосовершенствования; мотивация достижения успеха – желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат; престижная мотивация, характерная для детей с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями; компенсаторная мотивация, возникающая у неуспевающих детей;
Городецкая роспись как составляющая русской народной культуры
Прежде чем обратиться к методическим разработкам, по "городецкой росписи", необходимо познакомиться и изучить теоретические основы этого промысла. Если на теплоходе идти по Волге от Москвы ...
Реализация модели преодоления психологических барьеров в профессиональной
деятельности педагогов
С целью преодоления психологических барьеров в профессиональной деятельности педагогов нами был поведён формирующий этап эксперимента. В формирующем эксперименте приняли участие педагоги МОУ Синицинс ...